Лучший педагог года

НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»

Александра Полубояринова
НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»

Что нам стоит дом построить?

Программное содержание:

1. Давать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для постройки дома.

2. Пополнять знания о конструкциях домов.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами.

4. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

5. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Публикация «НОД Конструктивно-модельная деятельность „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить».

2. Целевая прогулка по ближайшим улицам.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий.

4. Рассказы детей о том, в каком доме они живут.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре.)

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Посмотрите ребята, перед вами стоят фигуры людей разных профессий и мы сейчас с вами попробуем отгадать загадку про каждого из них:

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Салаты, винегреты?

Это повар дети.

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди фигуру повара и поставь её в центре стола.

Следующая загадка:

Кто в дни болезней всех полезней?

Кто лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди фигуру доктора и размести её справа от повара.

Следующая загадка:

В доме десять этажей,

В доме тысяча людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем? (Строитель)

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди строителя и размести её слева от повара.

Какие бывают дома? ( Разные: высокие и низкие, деревянные и кирпичные, старинные и современные, по назначению – больницы, школы, детские сады и др.)

Давайте рассмотрим дом.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

«Историческая справка»

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : «Как построить новый дом

Дома бывают разные. В домах люди живут и работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.

Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».

Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. «Конец – делу венец». Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.

Так было раньше, а сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

Да и строительных профессий много, а какие именно, сейчас узнаем.

А как узнаем? Поиграем. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Физкультминутка «Как построить новый дом»

Как построить новый дом,

Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта

Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,

Ты считать устанешь.

Стены дома возведёт

Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –

Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –

Приглашаем маляра. («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,

В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

Игра «Что нам стоит дом построить» Танграм «Дом»

Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить!

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

Детям предлагается построить дома по замыслу используя специальный «строительный материал» палочки Кюизенера и блоки Дьенеша по выбору.

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме

В нашем городе большом

Дома бывают разные:

старинные и новые,

высокие и низкие,

зеленые и красные,

деревянные, кирпичные,

всем нам очень нужные –

живут в них люди дружные».

Есть ещё одна традиция – в новом доме отмечать новоселье, приглашать много гостей и веселиться. Гостей сегодня много, они у нас «Лучшие гости». Давайте подарим нашим гостям памятные медали и пригласим с нами потанцевать.

Публикации по теме:

«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: Поросенок строит дом. Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных.

Перспективное планирование по формированию и активизации знаний детей о профессии строитель Ознакомление с окружающим: Рассматривание иллюстраций с изображением строителей разных специализаций. Цель: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Полубояринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД