Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек»

Юлия Михайличенко
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек»

Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, расположение). Продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно, без показа способов действий. Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками. Развивать знание о геометрических фигурах. Учить работать сообща, достигая результатов конструирования, выражать радость и удовольствие от полученного результата.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Домики для матрешек“» размещена в разделах

Материалы: Строительные наборы, куклы матрешки, соразмерные постройкам. Схемы – опоры. Обручи.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг и проводит пальчиковую игру:

Мы построим дом, дом

Будем жить в нем, нем

Окошечко прорубим,

Крышу не забудем

Утром мамочка придет,

Утром папочка придет,

Утром солнышко встает.

Воспитатель: - Молодцы! Ну и ветер, смотрите (смотрят в окно) деревья качает.

Воспитатель: - Сильный ветер?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята посмотрите! Матрешки стоят и плачут. Идемте, подойдем и спросим, что с ними случилось?

Воспитатель: - Матрешки, что вы плачете? И почему кубики разбросаны? (воспитатель берет матрешку и ее голосом говорит).

Матрешки : - Налетел сильный ветер, и снес наши дома, и остались мы без крыши над головой. И, что нам делать, мы не знаем?

Воспитатель: - Да ребята это беда. Как же нам помочь матрешкам. Матрешки а вы знаете какие у вас были домики?

Матрешки : - Да у нс есть строительные схемы, только мы их не можем разобрать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разобраться.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Матрешки вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем строить.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на схемы. Вот здесь написана цифра 1 то есть это первая схема и как вы думаете что она обозначает. (ответы детей).

Правильно эта схема обозначает, какие строительные материалы нам необходимы для домиков. Давайте посмотрим, что здесь изображено (разбор схемы №1, а из чего состоят дома, правильно из кирпичей и крыши. Посмотрите, на нашей схеме тоже изображены кирпичи и крыша, сколько надо кирпичей? А сколько крыш? А какой формы кирпичи (прямоугольной, а какой формы крыша (треугольной). Посмотрите вот здесь у нас были домики матрешек, каждый за своим заборчиком, давайте представим что мы с вами великаны и можем сами принести все строительные материалы, а какие и сколько мы только что с вами разобрали по схеме смотрите на нее и несите строй материалы.

Воспитатель; - Итак ребята мы с вами все приготовили для строительства домиков, но теперь нам надо посмотреть на вторую схему, чтобы узнать какие, же дома мы будем строить. Посмотрите, мы с вами привезли три одинаковых кирпича, а тут на схеме они разные или одинаковые (ответы детей). Давайте разберемся (разбор схемы №2). Давайте начнем строить домики.

Вот получились у нас стены. Теперь нужна крыша, а крыша мы с вами сказали на схеме треугольная, значит, что нам надо взять? (треугольник). И куда его ставим? (наверх).

Воспитатель: - Посмотрите какие красивые дома у нас получились.

Дети: - Да

Воспитатель: - Зовите матрешек.

Воспитатель: Матрешки, посмотрите мы построили вам домики, нравятся ли они вам?

Воспитатель: - Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом, Чтоб матрешки жили в нем!

Воспитатель: - Ребята, матрешки очень рады и приглашают вас с ними потанцевать около своих домиков, вы потанцуйте, а мы похлопаем.

Воспитатель: - Матрешки говорят вам спасибо, и мне очень понравилось как вы сегодня работали, как вы строили домики, и не просто так, а как настоящие строители по схемам. А теперь можете свою матрешку впустить к себе в домик, а еще можете сходить друг к другу в гости и посмотреть у кого какого цвета стены и крыша, а еще можно приготовить чай и отметить новоселье.

Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Сказочные домики» Цели: • Познакомить детей с.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диван для мишки» Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе тема: «Диван для мишки» Задачи: Образовательные: познакомить детей простым приёмам.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Цель: формирование простых конструктивных навыков.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

НОД по конструированию «Домики для поросят» (средняя группа) НОД по познавательному развитию (конструирование) Возрастная группа: Средняя группа, 4–5 лет. Тема: «Домики для поросят» Образовательная.

Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для Матрешек» Конспект открытого занятия НОД по аппликации во второй младшей группе «Бабочки». Тема: Транспорт: «Автобус для Матрешек». Цель: Сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайличенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД