МААМ-картинки

НОД в средней группе «Конструирование ракеты»

Анастасия Мошева
НОД в средней группе «Конструирование ракеты»

Тема НОД: «Конструирование ракеты»

Аудитория: дети средней возрастной группы (4-5 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Место занятия в изучаемой теме: тематическая неделя «Космос»

Цель: создание модели ракеты

Задачи:

Образовательные:

• обучать конструированию модели ракеты по схеме

Публикация «НОД в средней группе „Конструирование ракеты“» размещена в разделах

• способствовать расширению кругозора и развитию представлений о космосе

Развивающие:

• продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego

• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание

Воспитательные:

• развивать умение работать в группе

• воспитывать интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, экран, конструктор Lego-Duplo, схемы по сборке моделей ракет, презентация «Космос», видеоролик «Космическое путешествие», музыкальное сопровождение, звездочки разных цветов, воздушный шар в форме звездочки.

Ход:

Педагог приветствует детей и представляется.

Становитесь дети в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна. Я хочу с вами подружиться и поиграть.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и покружится (на проекторе полет звезд, падающая звезда). В руке воспитателя появляется шарик-звезда.

- Ой, кто к нам в гости прилетел? Необычная гостья. Кто это? Верно, ребята. Это звездочка.

- Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты.

- Ребята, а что вы знаете о космосе?

- Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

- Звездочка путешествует по просторам вселенной и приглашает нас к себе в гости.

- А вы, ребята, любите путешествовать? - Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Как вы думаете, на чём мы туда можем отправится?

- Конечно же, на ракете.

Воспитатель читает четверостишие:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… ракета.

- Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- Где мы можем взять ракеты?

Мы их можем построить.

- А из чего можно построить ракеты?

- Ребята, а вы знаете, что настоящие ракеты строить очень сложно, это занимает много времени, нужны разные инструменты и очень крепкий металл. Профессия людей, которые проектируют и строят ракеты, называется – инженер – конструктор (слайд).

- А вы хотите быть инженерами – конструкторами и построить ракету?

- Каким должен быть инженер- конструктор?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук.

Упражнение «Колечки», «Колено- локоть», «Окей – здорово».

- Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где есть конструктор для изготовления ракеты. Но прежде чем приступить к строительству ракеты, узнаем, какие детали LEGO- конструктора нам потребуются.

- Мы покажем сейчас звездочке, какие детали есть в конструкторе и выясним, кто же у нас самый внимательный? Игровое упражнение «Кто самый внимательный» (Дети получают индивидуальные карточки, на которых изображено, какую деталь конструктора нужно принести к Звездочке).

- Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно, детали конструктора нам пригодятся для постройки ракеты.

- Ребята, как вы думаете, мы поместимся все в одну ракету?

- Как нам быть? Верно, можно разделиться на несколько экипажей и построить несколько ракет.

- Возьмите себе звездочку, посмотрите на ее цвет, найдите себе товарищей для экипажа, у кого такая же звездочка, выберите себе стол для работы.

- Итак, займём свои рабочие места.

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа.

Как вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты? Собирать модели ракет мы будем по схемам, ее нужно внимательно изучить и сделать точно по схеме.

Воспитатель предлагает выбрать схемы.

- Ракета состоит из нескольких частей – основание, 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправке в космос выходит на орбиту.

- Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив инженеров- конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

- Ребята, наши ракеты готовы? Мы можем отправляться в путешествие? Прежде чем отправить ракету в космос она проходит испытание и тщательную проверку инженерами- конструкторами.

- А мы проверили свои ракеты, их надежность?

- Предлагаю командам проверить друг друга и выяснить, правильно ли построены ракеты. Как настоящие инженеры- конструкторы сравните сделанные ракеты со схемами. Определите части ракеты (основание, 1 ступень, 2 ступень, 3 ступень). Поменяйтесь, пожалуйста, местами.

Воспитатель при необходимости корректирует деятельность детей.

-Молодцы, проверка прошла успешно.

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, надеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Наша гостья Звездочка нам укажет путь. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1! (видеоролик «Космическое путешествие»).

- Ребята, вот мы вышли в открытый космос, как настоящие космонавты. А вы знаете, кто был первым космонавтом?

- Юрий Гагарин 160 лет назад совершил первый космический полет.

- Чувствуйте невесомость?

- Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Воспитатель обращает внимание на экран.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

- Вот мы пролетаем над облаками.

- Посмотрите, какая красивая наша планета.

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться! Скажем, нашей гостье спасибо за гостеприимство, путешествие. Закрываем глаза, кружимся. Полёт окончен! И мы с вами снова в детском саду.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как называется профессия людей, которые строят ракеты? Кто был первым космонавтом?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным? Что не получилось?

- А теперь покажите свое настроение жестом, если у вас отличное настроение, вам радостно - большой палец вверх, если вы устали и вам скучно – большой палец вниз.

- Спасибо вам, ребята! Мне было интересно с вами познакомиться, конструировать ракеты.

- Вы были очень внимательными, работали дружно, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Я хочу, вас порадовать и подарить вам схемы, по которым вы можете построить другие ракеты и отправиться в новое космическое путешествие!

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Конструирование в средней группе»Фотоотчет «Конструирование в средней группе» Фотоотчет конструирование в средней группе. Елена Владимирова. Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группеКонструирование из природного материала «Медвежонок» в средней группе Конструирование "Медвежонок" в средней группе из природного материала (каштаны). Цель: учить отгадывать загадки, закреплять знания о диких.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой»Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» (информативного характера)Задачи занятия:вызвать интерес.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала»Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Конструирование ракеты из картона к Дню космонавтикиКонструирование ракеты из картона к Дню космонавтики Пятьдесят семь лет назад, 12 апреля 1961 года, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, полетевшим в космос.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в средней группе «Конструирование ракеты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Мошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Конструирование ракеты»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД