Папки-передвижки

НОД «Конструирование часов»

Елена Струкова
НОД «Конструирование часов»

Задачи:

1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека. Закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» (Познавательное развитие).

Публикация «НОД „Конструирование часов“» размещена в разделах

3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме (Речевое развитие).

4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга.

Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель говорит детям, что через час они пойдут на прогулку и спрашивает, как же они узнают, что пора заканчивать игру, ведь наши часы сломались.

- Ребята наши часы мы отнесем в ремонтную мастерскую, а вот новые нам необходимо сделать. Воспитатель спрашивает детей, какие часы они хотели бы сделать.

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в музей часов.

Просмотр презентации:

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу.

Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? ( Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

-Давайте рассмотрим часы.

Рассматривание часов :

Этот круг называется – циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая - ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

- Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.

В ходе показа вводятся новые понятия «экспонат», «часовщик», дети вспоминают, какие бывают часы. Повторяют правила поведения в музее.

- Давайте и мы с вами сделаем для группы часы, которые вы будете использовать в игре.

- Сначала вспомните, из каких частей состоят часы, и вложите в инженерную книгу карточки с алгоритмами конструирования : какой конструктор вы выберите и какой способ соединения деталей.

Воспитатель предлагает подумать, как сделать часы устойчивыми, как можно их украсить, какой дополнительный материал для этого можно использовать

Техника безопасности.

- Давайте вспомним правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании часами: часы нельзя ударять, трясти; крутить стрелки, заводить часы должны взрослые.

Воспитатель предлагает подобрать карточки условных обозначений правил техники безопасности и вложим в инженерную книгу, которые необходимо соблюдать при работе с конструктором :

• Нельзя разбрасывать конструктор;

• Нельзя брать в рот детали конструктора;

• Опасно наступать на детали конструктора;

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, договориться, кто какую работу будет выполнять, собрать часы из выбранных деталей конструктора, соблюдая правила соединения деталей. Дети обосновывают друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяют сделать часы устойчивым, часовой механизм действующим и прочным.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и объяснить, все ли получилось, что планировали.

- Можно ли использовать эти часы в игре?

- Ваши часы выполнены из деталей пластикового конструктора, а из какого материала изготовлены часы, которые имеются у вас дома и в нашем музе? – (Металл, фарфор, керамика, пластмасса)

Воспитатель и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают часы. («Поликлиника», «Салон красоты», «Турагенство»)

Воспитатель фотографирует часы, сделанные детьми.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где в регистратуре дети получают талон на прием к врачу по времени

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе «Мини-музея часов»Фотоотчет о работе «Мини-музея часов» В сентябре 2018 года ребята моей группы пойдут в первый класс. И, чтобы им было легче ориентироваться во времени и узнать о часах много.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Музейная педагогическая технология «Музей часов» 2 слайд Цели - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности.

НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги «Домики для скворцов» Тема: Домики для скворцов Форма работы: моделирование Образовательная область: Познание Интегрирующие области: Социализация, Художественное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Планирование клубных часов по экспериментированию Воспитатель Смирнова И. В. Место проведения: группа Периодичность: 2 раза в месяц, через неделю. ЯНВАРЬ: Тема: «Цветная вода» Цель: продолжать.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Конструирование часов»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Конструирование часов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Струкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД