Папки-передвижки

НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе

Оксана Щеткова
НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе

Тема: «Машина».

Цель:

Учить прикладывать кирпичики один к другому узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика.

Закрепить умение обыграть постройку, виды городского транспорта. Игры с буквами и словами.

Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Словарь: машина, кабина, строить, водитель, автобус, едет, дорога.

Материал: 2 кирпичика, 1 кубик, игрушки для обыгрывания, иллюстрации, машинка, напечатанные буквы и слова.

Публикация «НОД по конструированию „Машина“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Психогимнастика на концентрацию внимания

. Дидактическая игра "Чего не стало?" Цель: развивать внимание, память, мышление; закрепить знания детей о геометрических формах - кубик, кирпичик, шар.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Би-би-ииии!» Посмотрите, дети, кто к нам едет?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да, это матрешка. Давайте поздороваемся с матрешкой: Здравствуй, матрешка!

Воспитатель: А на чем матрешка приехала? Би-би! Би-би! Что так гудит?

Дети: Машина.

Воспитатель: Да, ребятки, матрешка приехала на машине. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины что? (кабина) хоровые и индивидуальные ответы детей. Здесь сидит водитель.

- Покажи, …где кабина. Правильно - это кабина.

- А это что? (Это кузов). Здесь лежит груз.

- Покажи,, где кузов. Правильно - это кузов.

- А это что? (Это Колеса). Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, …., где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко, как гудит машина? (би-би-би) (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу).

- Кто управляет машиной? Как называется человек, который управляет машиной? (водитель. шофер)

- Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

1 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

2 группа

Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов, самостоятельно

Физкультминутка.

Подвижная игра «Шофёры».

Управляем, как рулём,

Нашим маленьким кольцом.

Би-би- би, би- би-би,

Видишь, едут малыши.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, и объясняет детям, что они водители машин, они должны ездить, не наталкиваясь друг друга.

Рассматривание образца

.

Воспитатель: Ребята, Матрешка, очень просит помочь. Её машина заскучала без друзей. Давайте построим для машины друзей, много машинок. (Заранее постройте образец, поставьте кирпичик на кирпичик,а рядом приставьте кубик. -это машина.)

Посмотрите на машину. Что это (Кирпичик)Какого цвета? Что это (кубик)Какого цвета?

Показ способов изображения.

Я беру кирпичик и кладу его на стол широкой длинной стороной. Что это (кирпичик) Я беру второй кирпичик и кладу его сверху на первый кирпичик широкой стороной. Затем я беру кубик. И прикладываю его к кирпичикам. Получилась машина.

Пальчиковая гимнастика.»Машина»

Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

Самостоятельная работа детей.

1 группа

Выполняют работу совместно с воспитателем.

2 группа

Выполняют работу самостоятельно по словесному указанию воспитателя.

Молодцы! А теперь давайте покатаем животных!

Посадите их на свои машинки!

Поехали-поехали! Весело гудят наши машинки! Их много, давайте погудим все вместе: «Би-би! Би-би!»

Вот как весело мы едем!

Воспитатель: Ой, ребята, матрешка вам очень благодарна и говорит всем спасибо. И дарит нам интересные картинки. Что на них изображено?

Дети: буквы.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Игры с буквами и словами. "Буквы большие и маленькие".

Итог занятия

.Матрешка прощается с ребятами. "До свидания, дети! Я еще к вам приеду! БИ-БИ! БИ-БИ!" И нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в машины.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ах, это лето!» (2 младшая группа)Фотоотчёт «Ах, это лето!» (2 младшая группа) На детской площадке так интересно, Наверное, это уже всем известно! Вот в песочнице играют, Песком друг друга посыпают. Чумазые, веселые,.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик для мамы» (подготовительная группа) Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная. Тема:.

Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа) Задачи. Развивать умение детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные.

Конструирование из картона и цветной бумаги «Коробочка для всякой всячины» (подготовительная группа)Конструирование из картона и цветной бумаги «Коробочка для всякой всячины» (подготовительная группа) Конструирование из картона и цветной бумаги. "Коробочка для всякой всячины". Решили с детьми порадовать своих любимых, дорогих мам и подарить.

Конструирование из различных материалов (вторая младшая группа). ФотоотчетКонструирование из различных материалов (вторая младшая группа). Фотоотчет "В лесу возле дорожки выросли грибочки".Образовательные задачи: вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

Мастер-класс: конструирование из бумаги «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле  «готика»  (старшая логопедическая группа)Мастер-класс: конструирование из бумаги «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле  «готика»  (старшая логопедическая группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер – класс: «Город Кёнигсберг в архитектурном стиле – ГОТИКА». Изготовление города было.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Новогодний праздник (2 младшая группа) Участники: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Снеговик Доктор Айболит Заяц, Мешок Атрибуты: метелочки для девочек, колпаки для мальчиков,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Щеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по конструированию «Машина» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД