МААМ-картинки

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)

Надя Мешкова
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)

Задачи:-обогащение словарного запаса;

- развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации;

- формирование операций мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, последовательность);

- обучение приемам саморасслабления;

- профилактика нарушений зрения;

Оборудование:таблица с нарисованными геометрическими фигурами и фигурами разного цвета внутри них, карандаш, альбом, наборы картинок к игре "Четвертый лишний", сюжетные картинки.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу. "

Публикация «НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)» размещена в разделах

Составляем "Азбуку хороших слов":слова на букву "Г"(героический, гениальный, гордый, гостеприимный. гуманный и др.)

Основная часть.

Упражнение 1. "Кто точнее нарисует?"

Педагог показывает детям таблицу на 20 сек. и убирает ее. Дети зарисовывают то, что им удалось рассмотреть. Проверяется правильность воспроизведения. За каждую правильно воспроизведенную фигуру начисляется 1 балл (максимальное число баллов -4)

Упражнение 2. "Четвертый лишний".

Каждому ребенку выдается карточка. Необходимо закрыть белым кружком то изображение, которое не подходит к остальным. Потом каждый ребенок показывает свою кар точку и дает объяснение, какое изображение и почему лишнее. Например: "Лишний кот, потому что он домашний зверь, а заяц, медведь, лиса - дикие звери. "

Упражнение 3. "Профилактика нарушений зрения"

глазами рисовать волны.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке

Продает она орешки- хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга ппопеременно.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятаму,

Заиньке усатому - загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку - ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Упражнение 4. "Угадай, что я загадал. "

перед детьми выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Врдящий загадывает один их них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.

Упражнение 5. "Осень"

Педагог показывает сюжетные картины и просит детей послушать и вспомнить стихотворение Н. Егоровой.

Листья клена пожелтели,

Птицы к югу улетели,

Дождику идти не лень

и всю ночку и весь день

дети расставляют серию сюжетных картинок картин "Осень" в заданной последовательности, затем вспоминают (заучивают) и рассказывают в заданной последовательности стихотворение, используя помощь педагога и опорные картинки.

Упражнение 6. "Этюд "Шалтай - Болтай".

Шалтай - Болтай

Сидел на стене

Шалиай - Болтай

Свалился во сне,

С. Маршак

Дети поворачивают туловище вправо - влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" дети резко наклоняются вперед.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надя Мешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)
Опубликовано: 2 января 2016 в 00:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД