Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка»

Ангелина Урусова
Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка»

Конспект комплексного занятия

ЦЕЛЬ:

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов по схеме, закрепление употребления в речи глаголов, развитие мелкой моторики с помощью каучуковых мячиков, создание хорошего настроения и положительных эмоций.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: оборудованные на столах лес и тропинка, игрушки лиса, волк, медведь, зайчиха с зайчонком, дед, баба, изба, колобок; каучуковые мячики, мешочек, картинки с изображением природы весной, кавролин и геометрические фигуры для моделирования сказки, листы бумаги с нарисованными тремя лицами без улыбки, книга Сказки.

Интеграция: коммуникация, игровая деятельность, чтение художественной литературы,

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Если вы отгадаете загадку, сможете встретиться с любимым сказочным героем

Наш герой такой весёл

Утром он ушёл из дома

Не побежал, а покатился

В тёмном лесу очутился

Весёлой песнею своей

Обманул многих зверей

Встретил в лесу лису

Спел ей песню на носу

Назови его дружок

Кто же это (колобок)

На сметане мешён

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился (КОЛОБОК)

(Поворачивается стол, и появляются колобок и лиcа)

А вот и колобок. Ребята, посмотрите за ним бежит лиса. Колобку удалось убежать от лисы и надо его спасти.

Мало подвижная игра «Спасём колобка». (Дети стоят в кругу, передают Колобка, за ним – лису. Лиса пытается догнать Колобка.)

Лиса всё же поймала колобка, что же нам делать (дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: садитесь на стульчики. Мы расскажем о лисе. Если лисе понравиться она отпустит колобка.

Составление описательного рассказа о лисе по схеме.

Воспитатель: лиса не отпускает колобка. Ребята, вспомните как лиса перехитрила колобка.

Дети: Лиса похвалила колобка.

Воспитатель: давайте мы тоже похвалим лису

Речевая игра: Похвали лису.

(Дети хвалят лису, она отпускает колобка)

Воспитатель (от лица колобка) :

Я чудесный колобок

Вам ребята я дружок

Подарю я вам мешок

Приглашу я вас в лесок

Колобок дарит детям мешочек с каучуковыми мячиками.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячиками:

Здравствуй мой любимый мячик

Скажет утром каждый пальчик

***

Крепко мячик обнимает

Никуда не выпускает

Только брату отдаёт

Брат у брата мяч берёт.

А колобок нас позвал в лес, и наши мячики покатятся за ним следом по тропинке.

Ну, колобок вперёд беги

Нам дорогу покажи

Дети подходят к тропинке (столам с имитированными лесом, тропинкой и зверями из кукольного театра Колобок)

Покатился колобок по лесной дороге

А навстречу колобку мишка из берлоги.

Воспитатель: Ребята медведь не знает можно медвежатам выходить из берлоги или ещё рано.

Дети: Можно потому что наступила весна

Проводится дидактическая игра «Найди весну» (На столе разложены картинки с признаками четырёх времён года. Дети выбирают картинки с признаками весны, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Медведю помогли, и покатился колобок дальше по дороге а на встречу колобку волк.

Проводится дидактическая игра «Что в природе происходит?».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, бросая мяч в мешочек должен ответить.

Воспитатель: Дети:

Солнце - что делает? Светит, греет.

Ручьи-

Снег-

Капель-

Снег-

Птицы-

Медведь-

И т. д.

Дети прощаются с волком и отправляются за колобком по тропинке :

Покатился колобок по лесной лужайке

А навстречу колобку прискакали зайки.

Воспитатель: Непослушный зайчонок прячется от мамы и зайчиха не может его найти. Надо помочь найти зайчонка.

Проводится дидактическая игра: «Найди зайчонка». (Воспитатель прячет зайчонка ЗА елку, ПОД елку и т. д. Дети называют место нахождения зайчонка, закрепляя предлоги.)

Воспитатель: Ребята давайте подарим зайчонку мячик и научим его играть,

Дети садится на ковёр и проводится игра с мячиками.

Два зайчонка в мяч играли

И другим зайчатам дали.

Поиграли с зайчонком, и покатился колобок дальше по тропинке.

Пришли к избе.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что в избушке кто – то плачет. Как вы думаете, кто здесь живёт? А почему плачут?

Дети высказываются.

Открывают избушку, а там дед и баба, дети возвращают колобка деду и бабе.

Воспитатель: Ребята мы же сочинили новую сказку. Вспомните, чем отличается наша сказка от той, которую мы знали?

Дети высказываются.

Воспитатель: А в нашей сказке как было?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы не забыть сказку запишем сказку с помощью

геометрических фигур на ковролине.

Дети выкладывают сказку из геометрических фигур, символизирующих сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, дед и баба решили подарить вам книгу со сказками, чтобы вы читали и сочиняли новые сказки, и свою фотографию. Посмотрите на фотографию, что неправильно напечатал фотограф.

Дети определяют: на фотографии нет улыбки.

Воспитатель: какое настроение было у деда и бабы когда мы пришли к избушке, какое настроение сейчас?

Дети показывают эмоции героев сказки, а затем рисуют на фотографии улыбку.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Подводиться итог занятия.

Дети прощаются с героями, желают колобку не уходить далеко от деда и бабы, и возвращаются по тропинке с мячиками:

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец

Мячик пальцем разминаю

Вдоль по пальцам мяч гоняю

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Урусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД