Получи документы

НОД «Капелька-водичка»

Надежда Алтынбаева
НОД «Капелька-водичка»

Цель: Расширять представление детей о воде.

Задачи.

1. Закрепить понятие свойства воды - жидкая, жидкость, бесцветная, но может приобретать цвет, безвкусная, без запаха, прозрачная.

2. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ, о круговороте воды в природе.

3. Развивать любознательность, мышление, речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная, жидкость, исследователь, круговорот.

Предварительная работа

1. Изготовление символов свойств воды.

2. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Публикация «НОД „Капелька-водичка“» размещена в разделах

3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»

Материал и оборудование:

по 1 стакану с водой на каждого ребёнка, сахар, ложечки, палитры с красками, кисти, подставки для кистей, карандаши (на каждого ребёнка).

Методы и приё мы: игровой (персонаж, сюрпризные моменты); наглядный (слайды, символы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

1 .Организационный момент "Здравствуй» (становление эмоционального контакта)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В. : Молодцы. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

В. : Молодцы.

В. Ребята, у нас сегодня необычный день - мы сегодня с вами будем

исследователями.

- Кто они такие? (Люди, которые исследуют, изучают что-либо).

В. : Правильно, молодцы!

Слайд1В. Ребята, вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Слайд 2 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Слайд3 Как сосулька, замерзает,

Слайд 4 В лес туманом заползает

Слайд5 Ледником в горах зовётся

Слайд 6 Лентой серебристой вьётся

Слайд 7 На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

(стихотворение Рыжовой А. И.)

- О чём это стихотворение?

Д. – О воде.

В. - Правильно.

(Звучит музыка «Звуки природы. Шум воды»).

В: Что это за звук?

Д: Это шумит (журчит) вода.

Входит Капелька.

К: Здравствуйте, дети! Скажите, а куда я попала?

Д: В детский сад.

К: Ура! Я очень люблю играть с детьми. А вы знаете, как меня зовут?

Д: Нет, не знаем.

К: Я, Капелька. Догадались где мой дом?

Д: В море, реке, озере, в кране. Слайд 8

В: А давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Кому нужна вода?

Д: Вода нужна людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

В. Правильно. Вода нужна людям, животным, птицам, рыбам, растениям, насекомым. Слайды 9.

В: А зачем?

Д : Чтобы пить, умываться, готовить еду, поливать цветы.

В: Ребята, а могут ли люди пить воду из озера или моря?

Д: Нет, не могут.

В: Почему?

Д: Людям нужна чистая вода, кипяченая.

В: Правильно, мы пьем только очищенную воду, для этого строят водопроводные станции, где её очищают, и только потом по трубам вода поступает в кран к нам домой, в сад.

Д. Взрослым и детям можно пить только кипяченую воду. Еще питьевая вода продается в магазинах в специальных бутылках.

К. : Ребята, я так устал с дороги, чувствую, что я высыхаю, так хочется пить.

(Идет по группе, подходит к лейке). Я, кажется, нашел воду. (Берет лейку).

Д: Нет, Капелька, эту воду нельзя пить, она для цветов.

(Капелька идет к умывальнику)

К: А может быть из крана я могу попить?

Д: Нет, капелька, нельзя.

К: А какую же воду можно пить у вас в группе?

Д: Можно пить кипяченую воду.

В: Дети, давайте нальем Капельке воды, которую мы пьем в группе.

(Капелька пьет воду)

К: Какие вы молодцы! А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки.

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

К: Что-то жарко стало мне у вас стало.

В: Не улетай от нас, не испаряйся капелька. Ребята, давайте подуем на капельку, чтобы ей было попрохладнее.

К: Ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать.

В: Знаем-знаем. Все капельки большие путешественницы. Ребята, а ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.

Через проектор на экран выводится иллюстрация «Круговорот воды в природе». Слайд 11

В: Ребята, давайте начнём отсюда. (показывает на облако)

По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…идёт дождь.

Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

В: А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз

В: Ребята, а давайте, мы проверим какая она вода и есть ли у нее вкус. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем проводить опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

• Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

• Слушать воспитателя

• Внимательно следить за результатом опыта.

• Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт№1

В: Перед вами 2 стакана: один с водой, другой пустой. Теперь берите стаканчик с водой и аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Что делает вода?

Д. Льется, течет.

В: Значит, вода это что?

Д. Вода – это жидкость.

В: Правильно. (Слайд 11)

Опыт №2

В-ль. Ребята, попробуйте ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус? Имеет вода вкус, как вы думаете?

Д. Нет, не имеет вкуса.

В. А теперь возьмите немного сахара и положите её в свои стаканы. Придерживая рукой тарелочку, размешайте сахар. Попробуйте язычком с ложки воду. Какая она теперь на вкус?

Д. Сладкая

В. Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить сахар или варенье, то она приобретает вкус. (Слайд 12).

Опыт №3

В. Ребята, а как вы думаете, чем пахнет вода?

Д. ответы детей.

В. Понюхайте, и скажите своё мнение.

Д. ответы детей.

В. Вывод: вода – не имеет запаха (Слайд 13).

Опыт №4

Возьмите и опустите карандаш в стакан с водой. Что вы можете сказать об этом? Вода изменила цвет?

Д. ответы детей

В. вода бесцветная жидкость.

Вывод: вода – прозрачная, бесцветная жидкость.

Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. (Слайд 14)

Опыт №5

К. А что у вас водичка какая-то не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно искупать кисточку в стакане с водой, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?

Д. ответы детей.

В. Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску.

Вот такие красивые платьица вы подарили воде. (Опрос детей (3-4 человека) какого цвета платьице водички.) (Слайд 15)

В. Сегодня мы с вами узнали много интересного о воде. Вода какая? (опираясь на символы).

Д. Жидкая, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная. Слайды 11-15.

К. Молодцы, все старались, но мне надо уходить и я хочу подарить вам волшебные капельки. Они будут оберегать вас и напоминать обо мне (Раздает каждому ребенку нагрудную наклейку в форме капельки). До свидание ребята! (Дети прощаются).

В. Ребята вам понравилась наша деятельность? (Ответы детей) Эти все эти опыты вы сможете повторить дома с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Капелька-водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Капелька-водичка»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД