Папки-передвижки

НОД «Яблоки для ёжика» по ознакомлению с техникой «пуантилизм»

Марина Раецкая
НОД «Яблоки для ёжика» по ознакомлению с техникой «пуантилизм»

Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с техникой пуантилизм (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой пуантилизм;

- развивать у детей интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

- расширять представление детей о яблоке, его назначении;

- обогащать словарный запас;

- способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

- закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память;

Публикация «НОД „Яблоки для ёжика“ по ознакомлению с техникой „пуантилизм“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе с гуашью;

- воспитывать трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура»

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (яблоки)

- игровой (воображаемая ситуация)

- практический (пуантилизм)

- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)

Приемы:

- активизация умственной активности детей (вопросы, беседа побуждающая познавательную активность)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Предварительная работа

Знакомство детей с плодовыми деревьями, с их плодами, с пользой фруктов для человека, чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», «Яблоневый сад» и т. д., дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем», создание предметной среды.

ТСО:

телевизор, флеш-карта.

Материалы: корзина с яблоками, изображение ёжика на магнитной доске, закреплённое под яблоней; краски; ватные палочки; емкости с водой; контурная заготовка с изображением яблока.

Возраст детей: 5-6 лет

Ход НОД:

Организационный момент

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг,

«Собрались мы дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Мотивация

Воспитатель:

«Все садитесь рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке яблоки».

Воспитатель: А сколько яблок в корзине : много или мало? (Ответы детей)

Воспитатель: Они очень вкусно пахнут, они душистые и ароматные.

Воспитатель: А какие яблоки на ощупь (гладкие, твердые)

- А какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей)

- А ещё яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов.

- Кто же её потерял корзинку?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?

Основная часть

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. И куда же мы попали?

Шли мы, шли. И в сад пришли (на экране фруктовый сад, поют птички)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, где мы? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мы попали во фруктовый сад. Слышите, как поют песенки птички. (ЗВУК)

А какие деревья растут во фруктовом саду? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мне кажется, я слышу кто то плачет?

(обращаю внимания на ежика под яблоней)

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это ёжик, он говорит, что собирал яблоки для ежат и потерял корзинку. Не плачь, ёжик, мы с ребятами нашли твою корзинку, и поможем тебе собрать яблоки для ежат. Поможем, ребята? Давайте сядем за столики. Сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

Воспитатель: - Чтобы наши яблочки были красивыми, сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

«Яблоки»

Большой пальчик яблоки трясёт. - Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает. - Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. - Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает. - Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун. - Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

Практическая часть

Воспитатель: - Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.

Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.

Внутри яблоко заполняем точками красного или желтого цвета.

Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим яблочки на иголки ёжику, и он унесёт их своим ежатам.

Воспитатель:- Ребята, мы помогли ёжику, он вас благодарит, ему пора домой, попрощаемся с ним. Давайте возвращаться в группу:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

От души мы потянулись-

В группу снова мы вернулись.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали, чему научились?

- Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Друзья для ёжика»Фотоотчет «Друзья для ёжика» Наступила осень! Берёзы пожелтели, клёны стали оранжевыми, а дрожащие от холода осинки покраснели, и все деревья начали сбрасывать листву.

Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм»Фотоотчёт о занятии по изодеятельности «Знакомство с техникой «пуантилизм» Фотоотчёт занятия в старшей группе по изодеятельности знакомство с техникой "пуантилизм". Цель: создание картины в технике пуантилизм Задачи:.

Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика»Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Задачи: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Творчество детей ко Дню Ёжика на МAAMТворчество детей ко Дню Ёжика на МAAM Наши ребята очень любят занятия по художественно – эстетическому воспитанию. Обычно ребята с большим удовольствием любят создавать коллективные.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Яблоки для ёжика» по ознакомлению с техникой «пуантилизм»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД