Получи документы

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Умницы и умники»

марина олюнина
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Умницы и умники»

Итоговое НОД для подготовительной группы. «Умницы и умники"

Они предназначены для детей 6 - 7 лет. Задания достаточно сложные, поэтому их лучше использовать в конце учебного года.

Цель: подведение итогов работы по подготовке детей к школе.

Задачи:

- стимулирование познавательного интереса детей;

- повышение мотивации к обучению;

- решение заданий повышенной сложности.

Ход:

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Умницы и умники“» размещена в разделах

Представьте, что мы с вами оказались в стране Сообразилии. Да-да, я не оговорилась. Есть страна Бразилия, а есть Сообразилия. Значит в ней живут … Как могут называть жителей Сообразилии?

Сообразильцы, т. е. люди, думающие, сообразительные. В этой стране есть очень высокая гора под названием Пик Знаний. Мы с вами и прибыли К подножию Пика Знаний : добирались водным путём через Море Дошкольных Наук и передвигалась по суше, проложив себе дорогу в джунглях Незнания.

Подниматься по горе Знаний можно всю жизнь, такая она высокая. Но это не мешает людям надеяться, что когда-нибудь они смогут достичь её вершины. Попробуем и мы с вами подняться на неё, как можно выше.

Кто из вас любит преодолевать трудности? Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю начать нашу игру. начать покорять Пик Знаний.

(гора в виде пирамиды. разделенная на части по цвету: красная, желтая, зеленая.

Задания в конвертах по цвету: математическая шкатулка, грамматика, ….)

1 конверт. Грамматей-ка.

Д/У "Разгадай схему" Слово ЛИСА. (составляют схему слова) выбрать какая из схем подходит к слову: с. к,з; с,к,с; з,а,с,к.

Дети. (Характеристика с помощью схемы) .В слове "лиса" четыре звука. Первый звук - [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй - [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук - [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук - [а], гласный, обозначается красным квадратом.

Признаки. Лиса КАКАЯ?

Действия. Что умеет делать?

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (например «Лапа медведя- чья лапа (голова?

Медвежья, лисья, волчья ….Чей хвост? Чьи уши? Чье ухо?

1. Нужно придумать предложение по картинке Лиса., но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. ( воспитатель показывает по одной схеме:

1. Схема- 2 слова,

2. Схема – 3 слова,

3. Схема – 4 слова)

Задание: Составь из данных слов предложение.

1. И, Слава, капитаном, вырастит, станет.

2. Краску, в, лапу, кот, окунул.

3. Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.

4. Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.

5. Клава, утром, встала, рано.

6. С, Клава, мылом, руки, вымыла.

7. Зоопарк, мы, посетим, скоро.

8. Разные, в, звери, зоопарке.

9. Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.

10. Субботу, в, были, мы, в, цирке.

Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

1. Сестра, налил, брат, молоко.

2. Зоопарк, видели, зебра, мы.

3. Белка, дети, в, парк, видели.

4. Лес, в, грибы, мы, собирали.

5. На, реки, рыбаки, берег, сидели.

6. На, бобры, плотина, построили, река.

7. В, были, мы, суббота, библиотека.

8. Бересклет, окраина, лес, на, вырос.

9. За, река, водопад, поворот.

10. Волга, в, плывут, Москва, по, суда.

Игра: «Кто самый внимательный»

На 1 хлопок -ходим по группе. на 2 хлопка-встаём в позу аиста, на 3 хлопка- в позу лягушки.

2 ступень горы,2 конверт.

1. состав числа. С помощью палочек Кюензенера

Возьмите палочку обозначающую число 6 и из двух меньших чисел составьте это число.

2. задачи Составить по готовому примеру и решить ее, и придумать задачу самим.

3. Работа в парах. Выложи цифровой ряд.

4. задачи в стихах.

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Я нашёл в дупле у белки

Шесть орешков очень мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Как ты решил эту задачу?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

6 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

4. Ориентировка на листе в клетку.

Слуховой диктант. «Зайка»

1 клетка, вправо,1 вверх,1 вправо,2 вверх,3 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх,1 влево,2 вверх,2 вправо,2 вверх,1 вправо,10 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,1 вниз,5 влево,1 вверх,1 вправо,2 вверх.

Гимнастика. «Сделай на 1 больше или меньше»

сделать на месте 3 шага и наклониться назад на 1 раз больше

- присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз меньше;

- наклониться вперед 8 раз и поднять руку вверх на 1 больше;

-поднять ногу, согнутую в колене 7 раз и потянуться на 1 меньше.

3. ступень. 3 конверт.

Ориентировка в пространстве (найти счетные палочки по плану)

1. сказка.

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

Дети берут счётные палочки

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

«Жил был Волк. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Лисенка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела сорока, подползла змея, подошёл барсук. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл волк. потом убежал барсук, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Почему 4? А ещё Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.

Игра «Четвертый лишний».

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) утро, день, вечер, март, ночь;

г) квадрат, весна, трапеция, прямоугольник

1 команда:

• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);

• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);

• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).

2 команда:

• медведь, комар, заяц, лиса (комар);

• земляника, клубника, береза, малина (береза);

• молоток, топор, стул, лопата (стул).

Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

• 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

• Сколько ушей у трёх мышей?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

• Разминка – «Забавные вопросы».

• 1. Сколько ушей у трёх мышей?

• 2. Сколько лап у двух медвежат?

• 3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

• 4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• 5. Сколько чисел в часах?

• 6. Сколько концов у двух палок?

• 7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?

• 8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• 1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

• 2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

• 3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

• 4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

• Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Игра. «ассоциации»

«Золотой ключик» – колпак, азбука, театр

«Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка

3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

6. «Снежная королева» - дворец, сани, маль

7. «Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.

10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.

Игра на обобщения (играет ребенок) : кубик это…. игрушка, пистолет-….оружие,

Дети после прохождения каждой ступени горы находят слоги: на 1 ступени - слог- НИ,на 2- слог КИ, на 3 –слог УМ составляют слово и читают.

Получают медали Умники и умницы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Публикация Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Умницы и умники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина олюнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Умницы и умники»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД