Папки-передвижки

НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе «Звук [Ш], буква «Ш»

Екатерина Чистякова
НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе «Звук [Ш], буква «Ш»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звука [Ш], буква Ш с использованием элементов логоритмики» интегрированное с музыкальным руководителем.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Формировать (автоматизировать) навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей;

- Определять место звука «Ш» в словах.

Публикация «НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе „Звук [Ш], буква „Ш“» размещена в разделах

- Развивать фонематическое восприятия, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

-Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).

-Развивать коммуникативную функцию речи.

- Развивать мыслительную деятельность.

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

- Воспитывать у детей желание говорить красиво и правильно;

-Развивать у детей грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

- Развивать воображение и творческую активность.

- Развивать память; операции логического мышления (анализ, сравнение); внимание; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

-Воспитывать интерес к коллективной деятельности, стремление активно участвовать в этой деятельности.

Область «Физическое развитие»

- Развивать координацию движений.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать мелкую моторику, развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие чувства ритма.

Предварительная работа: игра «Назови ласково» (звук «Ш»). Упражнения на развитие фонематического слуха. Отгадывание загадок. Называние слов без заданного звука. Пальчиковая гимнастика, физминутка. Скороговорки, знакомство с устным народным творчеством. Определение места заданного звука в слове. Придумывание слов к предложенному слогу.

Оборудование: конверт – письмо со стихотворением и заданиями от Маши, компьютер, проектор, игрушки (медведь, петушок, собака, неваляшка, «светофоры» для определения позиции звука в слове, камешки Марблс, счетные палочки, буква Ш большая и маленькая, колючие мячики.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Дети стоят посередине музыкального зала.

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Логопед : Давайте выполним небольшую логопедическую гимнастику, для того чтобы проснулись ваши глазки, губки, ушки, носики, ручки и ножки. Муз. руководитель: Повторяйте за мной движения.

Музыкальная логопедическая гимнастика «Приветственная»

Дети садятся на стулья.

Логопед : Сегодня утром я получила письмо от одной, вам всем знакомой девочки Маша из мультфильма «Маша и медведь», а в нем стихотворение. Послушайте его внимательно.

Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша.

Логопед : Как вы думаете, какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении?

Дети: звук «Ш».

2. Постановка цели:

Логопед : Правильно. Сегодня мы с вами будем играть со звуком «Ш».

Вспомните слова со звуком «Ш» из этого стихотворения.

Дети: шишка, шлепнулась, шурша, шмель, шершень, шумно, шарят, кашка, шебуршат, шиповник, букашки, шум, шорох, шалаш.

Логопед : Ребята, в конверте было не только стихотворение.

В нем письмо, сейчас я вам его прочту.

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы знаете много звуков и букв. И поэтому приготовила для вас игры и задания, надеюсь, что они вам понравятся. За вами будут наблюдать мой друг Миша. Когда вы справитесь со всеми заданиями, вас будет ждать сюрприз.

Первое задание от Маши. Дать характеристику звуку Ш.

Логопед : Ребята, давайте дадим характеристику звуку Ш. Какой он, гласный или согласный? Твердый или мягки? (дети совместно с логопедом дают характеристику звука Ш; работа проходит на доске-мольберте). Звук Ш – согласный, твёрдый и глухой.

Второе задание от Маши. Музыкальные распевки.

Муз. руководитель: ребята, в каждой песенке встречаются разные звуки. В песенке, которую я предлагаю вам выучить много раз звучит звук Ш. Вот послушайте и посмотрите, а затем вместе споем эту песенку.

(Логопедическая распевка «Ши-шо-шу-ша» и т. д.)

Дети садятся на стулья.

Третье задание от Маши. Отгадайте загадки: Герои загадок (игрушки) расставлены в музыкальном зале.

- На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной-

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез (Мишка)

- Птица ходит по двору, будит деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это? (Петушок)

- Хоть кто сказку ей расскажет, или песню ей споет,

Все равно спать не уложит. Каждый раз она встает. (Неваляшка)

- В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

Логопед : Как можно назвать собаку, чтобы в ее кличке встречался звук «Ш»? (Шарик)

Ребята, давайте попробуем определить место звука Ш в этих словах : Мишка, Петушок, Неваляшка, Собака (работа с светофорами). Я буду называть слова, а вы определяйте место звука «Ш» в слове: шапка, шоколад, шуба, мешок, кошка, лягушка, камыш, малыш, карандаш.

Все правильно!

Логопед : Какие вы молодцы! Сейчас немного отдохнем и продолжим выполнять задания.

Муз. рукаводитель: Предлагаю всем покататься в автобусе. (логоритмическая разминка Железновых «Автобус»)

Четвертое задание от Маши. Д/и «Звук потерялся» (Слова с пропущенными звуками)

Логопед : Поиграем в игру «Звук потерялся». Я буду произносить слова без звука «Ш», вы должны меня поправить и назвать слово полностью: камы., малы., .ляпа, .апка, .уба, мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка, кро. ка, опу. ка.

Логопед : Молодцы, справились!

Д/и «Скажи предложение правильно»

Логопед : Ребята, Маша написала рассказ о своей сестре Даши. Послушайте, я хочу вам его прочитать:

«Даша подарить кошка; Даша гулять с кошка; Она надевать на кошка штанишки; Даша любить кошка».

Что-то не понятный рассказ получился, наверно Маша хочет вас запутать, озорница! Попробуем исправить ошибки в тексте?

Дети: да!

Логопед читает предложения повторно, дети произносят их правильно.

Пятое задание от Маши. Пропиши- выложи букву Ш.

Перед работай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Логопед : Ребята, возьмите в руки колючие мячики и повторяйте за мной движения и слова…

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

Будто бы сметаю крошки

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Логопед : Ребята, я предлагаю вам выложить букву Ш из счетных палочек, из камешков Марблс.

Вы большие молодцы! Какие красивые буквы у вас получились!

Рефлексия.

Логопед : Сейчас я предлагаю вам смайлики желтого и красного цвета.

Если вам понравилось занятие, прикрепите к доске-мольберту веселые смайлики желтого цвета, если нет, грустный смайлик красного цвета.

Заключительная часть.

Логопед : Что нового вы узнали на занятие? Какие задания для вас были трудными? Что больше всего понравилось?

Вы сегодня очень старались, хорошо отвечали на вопросы, играли, молодцы!

Угощение от Миши.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе «Звук [Ш], буква «Ш»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе «Звук [Ш], буква «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД