Папки-передвижки

НОД «Играй, смекай, отгадывай!» в старшей группе

шахматова нина андреевна
НОД «Играй, смекай, отгадывай!» в старшей группе

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

План-конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Считай, смекай, отгадывай» в старшей группе.

Шахматова Нина Андреевна –

воспитатель старшей группы,

первая квалификационная категория

г. Шадринск, Курганская область

2019

Тема планирования: интеграция математического содержания с другими разделами программы.

Идея организации работы с воспитанниками:

Публикация «НОД „Играй, смекай, отгадывай!“ в старшей группе» размещена в разделах

-благоприятные условия для интеграции обеспечат возможность переноса осваиваемых ребёнком средств и способов познания (эталонов, моделей, обследования) в другие условия, расширяет и стимулирует проявления самостоятельности и творческой инициативы, делает процесс обучения более естественным, жизненно-направленным.

-предварительная, совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Разучивание:

-стихи о зиме

-песни – «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Песенка друзей» муз. В. Герчик

-ритмическая гимнастика

-танец снежинок муз. Л. Делиба «Вальс»

2. Проведение дидактических игр с детьми:

-«Загадки без слов»

-«Недостающая фигура»

-«Найди клад»

-«Игра с двумя обручами»

-«Выложи по схеме» и др.

3. Закрепление знаний у детей о характерных признаках зимы

4. Чтение рассказов о зиме

5. Рисование на темы: «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы»

Цели:

Развитие:

-умения расшифровать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям

-умения выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину

-умения разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»

-способность анализировать, сравнивать, обобщать

-умение выделять из группы геометрических фигур нужную

-внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы

2. Учить воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности

3. Создать у детей эмоциональный настрой

4. Продолжать учить детей составлять слово «зима» из букв, выразительно читать наизусть стихотворение

5. Развивать музыкальность, творческое воображение, навыки словесной характеристики произведения

6. Исполнять песни легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер.

7. Развивать выразительность движений, быстроты реакции и внимания, ориентироваться в пространстве

8. Нацелить детей на сотрудничество

9. Формировать коммуникативные отношения

10. Доставлять детям радость от выступления, создавая яркую необычную обстановку

11. Воспитывать чувство красоты природы, музыки

Оборудование:

-мульти-медиа (иллюстрации о зиме, музыка о зиме)

-блоки Дьенеша (плоские и объемные)

-воздушный шарик с запиской

-буквы З, И, М, А

-снежки из пенопласта, снежинки

-два обруча

-карточки-схемы с заданиями

-лист с заданием «Найди недостающую фигуру»

-листы с заданиями к игре с двумя обручами

-зал украшен в виде зимнего сюжета (иллюстрации о зимней природе, снежинки, рисунки детей)

Краткий ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие по математике «Путешествие в зимнюю сказку»

Музыкальный рук-ль: Дети, давайте послушаем музыку. О каком времени года она?

Дети: О зиме…

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая она?

Танец «Снежинки» муз. Вивальди «Зима» часть 1

(на экране появляется картинка «О зиме»)

(на экране Баба-Яга прогоняет зиму, прячет её в снежных сугробах, и от зимы осталась снежинка, а на снежинке письмо от зимы) :

«Перехитрила меня Баба-Яга

Спрятала в снежных сугробах

Я – Зима, прошу вас – поспешите

И в беде мне помогите…

Вам нужно все препятствия пройти

И от Бабы-Яги меня спасти»

Воспитатель: Дети, будем Зиму из беды выручать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться на поиски Зимы, давайте вспомним стихи о ней. Вспомним, какая Зимушка-зима

Стихи детей о зиме

(с потолка спускается шарик, на нем записка)

Воспитатель: Ой, ребята, шарик не простой, здесь что-то написано

Записка на шарике:

«Здравствуйте, детки, собрались зиму спасать? Что ж попробуйте. Чтоб зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденных букв слово собирайте и зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите свою смекалку и сообразительность. Баба-Яга».

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?

Воспитатель: Посмотрите, в нашем зале много снежинок. Они заколдованы. Если расколдуем их, тогда получим первую букву.

На каждой снежинке код-карточка

По ней надо найти волшебную льдинку и дотронуться этой льдинкой снежинки. Кто выполнит задание, тот танцует со снежинкой (волшебные льдинки – Блоки Дьенеша).

Звучит музыка. Дети танцуют со снежинкой.

-Вот под этой голубой снежинкой буква. Назовите её (Буква З)

Воспитатель: А следующая буква спрятана где-то здесь, под цветными льдинками.

Дидактическая игра «Найди букву» (по типу «Найди клад» (Блоки Дьенеша)

(дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет»)

Дети: Буква находится под красной фигурой?

Воспитатель: Нет, не под красной фигурой.

Дети: Буква находится под синей фигурой?

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит под

Дети: Буква находится под фигурой?

Воспитатель: Нет, не под фигурой.

Дети: Буква находится под

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит буква находится под фигурой.

Дети: Буква находится под (толстой) фигурой.

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит под (тонкой).

Дети: Буква находится под маленькой фигурой.

Воспитатель: Нет.

Дети: Значит под большой.

Воспитатель выкладывает по ходу игры схему. Дети находят вторую букву «И».

Воспитатель: Холодно зимой, давайте согреемся!

Ритмическая гимнастика под музыку «Зима - холода»

Воспитатель: Чтобы найти третью букву, надо разложить разноцветные льдинки Бабы-Яги в 2 пересекающихся круга, соответственно обозначениям, которые написаны около кругов (В синий круг кладём маленькие, а в красный круглые). Баба-Яга сомневается, что каждый из вас сможет это сделать… Но вы ведь дружные ребята, если кто-то затрудняется, ему надо помочь.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Вот и третья буква «М». Назовите её.

Воспитатель: И ещё одно задание. Баба-Яга потеряла одну льдинку. Если мы догадаемся, какая льдинка потерялась и объясним почему, то получим последнюю букву.

Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру» с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете четвертую букву «А». Назовите ее. Составим из букв слово. Прочтите его: «З-И-М-А».

Воспитатель: А вот и Зима (выходит)

Зима: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли мне на помощь. А вы любите играть? Вы снежинки разбирайте и друг другу их бросайте.

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки, горка, лыжи, санки.

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы, крепость, чтоб в снежки играть.

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: В шубке теплой, меховой на морозе греться!

Зима: Спасибо вам, ребята! За спасенье, за веселье.

Воспитатель: Зимушка-зима, а мы песню о тебе знаем…Послушай…

«Зимняя песенка» муз. Красева

(на экране иллюстрации о зиме)

Зима: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Чтобы Баба-Яга стала добрее, давайте сделаем для нее подарок. А какой это будет подарок, вы узнаете, если выложите его из геометрических фигур по этой схеме:

Машина из блоков Дьенеша. (закодирована)

1 ребёнок выкладывает на доске, остальные на столах

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Красивая машина! Пусть Баба-Яга на машине ездит, а то тяжело ей в ступе передвигаться (на экране Баба-Яга (добрая) благодарит детей за подарок, около нее машина стоит).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Зиму спасли и доброе дело для Бабы-Яги сделали. А помогла нам в этом дружба и хорошие знания математики.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

Публикации по теме:

Конспект досуга по ПДД «Не играй на дороге» в средней группе "Конспект досуга по ПДД в средней группе"Не играй на дороге" Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных.

Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группеЦикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе — «Посмотрите, люди, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель: закрепить.

Групповая работа «Не играй с огнём!»Групповая работа «Не играй с огнём!» Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им всё интересно познавать. Родители и педагоги должны объяснить малышам о том, что играть.

Играй и развивайся Играй и развивайся • Почему важен активный семейный отдых? • Положительные стороны активного семейного отдыха • Как можно провести активный.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Играй-город» Тема: «Играй-город» Задачи - Формировать у детей интерес к различным видам игр. -Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!» Проект по пожарной безопасности. «С огнём не играй, пожар не затевай!» Они на совесть трудятся, Не спят ни день, ни ночь. И в ночь, и в.

Проект в старшей группе «Играй и развлекайся» Введение Постановка проблемы Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Играй, смекай, отгадывай!» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шахматова нина андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Играй, смекай, отгадывай!» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД