МААМ-картинки

НОД по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Волшебные цветы»

Ирина Киселева
НОД по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Волшебные цветы»

НОД Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебные цветы»

Задачи:

1. познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж»;

2. учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;

3. закреплять строение цветка;

Публикация «НОД по рисованию в технике „граттаж“ в подготовительной к школе группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах

4. развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цвето-восприятия и творческие способности;

5. воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приё мы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, использование ТСО.

Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Предварительная работа: чтение сказок Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик», в свободную деятельность сказки Павла Бажова «Каменный цветок». Рисование цветов по мокрому листу, волшебных цветок цветными карандашами, акварелью, гуашью. Рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

ТСО: телевизор, DVD-проигрыватель, компьютер.

Демонстрационный материал: образцы для показа последовательности техники «граттаж». Иллюстрации картин, выполненных в технике граттаж.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные) для работ детей; стеки, деревянные палочки, кисти, разносы, маленькие листы для экспериментирования.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», Ennio_Maricone «Chi Mai», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик, инструментальная музыка.

Логика занятия

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем, друг друга, возьмё мся все за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная, а видеозагадка об одном из известных нам произведений. Внимательно её просмотрите, и потом, ответите мне, что это за произведение?

Воспитатель включает видеозапись (эпизод из сказки «Каменный цветок»).

После просмотра воспитатель задаё т детям вопросы:

- Ребята, кто узнал эту сказку? («Каменный цветок»)

- Кто главный герой? (Данила-мастер)

- Какое его любимое занятие? (он любит резать по камню).

- Что он обещал сделать для своей невесты Катюши? (Цветок)

- Он сделал его? (Нет). Почему? (Он не знает, как сделать цветок из камня, потому что, он делает только шкатулки и чаши).

Воспитатель: я могу научить вас, делать такие необычные цветы, как будто, из камня!

Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками.

Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись.

Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно.

Воспитатель: сегодня я вас научу делать цветы в новой для вас технике, которая называется «ГРАТТАЖ». Эта техника ещё называется «Цап-царапки». Почему, я сейчас вам подробно всё объясню.

Воспитатель:

1. Для начала я должна придумать, что я буду рисовать. Например, я хочу нарисовать солнце и море.

2. Для этого я беру чистый лист бумаги.

3. Затем я беру акварельные краски или гуашь и выбираю мне нужный цвет, такой, каким должно получиться изображение, рисунок. Если солнышко, то какой? (жёлтый, а море? (синий, голубой). Тонирую листы.

5. А вот теперь самое главное! Я беру свечку и покрываю ей всю поверхность листа, всю, всю.

6. А затем, поверх свечи, я всё закрашиваю чёрной тушью или гуашью, и получаю вот такие листы, которые лежат у вас на столах.

7. И вот теперь можно начинать рисовать, процарапывать рисунок. Как кошка коготками. Поэтому, техника граттаж называется : цап-царапки. А чем же можно процарапывать? Для этого мне нужен заострённый предмет, это может быть: заострённая палочка, зубочистка, стержень, который закончился, стеки, перья. У меня деревянная палочка, и вот, я процарапываю, солнце вверху и море, волны – внизу, аккуратно, старясь не сильно давить, чтоб не повредить бумагу. Вот и готово солнце и море.

8. А для чего же в технике «граттаж» нужна свеча? Сейчас мы узнаем.

Воспитатель: у вас на столах лежат маленькие листы, возьмите их, возьмите стеки или деревянные палочки, свои волшебные инструменты, и попробуйте на листках процарапать солнце и волны.

Воспитатель: кто скажет, для чего нужна свеча? (для того чтобы не закрасить чёрным цветом наше цветное изображение, цветной фон, свеча «защищает»).

Воспитатель: если бы мы сразу, без свечки, покрыли всё чёрным, то, чтобы получилось? (Всё бы закрасилось). И рисунок бы не получился.

Воспитатель: ну вот, вы потренировались, а теперь будем учиться рисовать цветы в новой для вас технике – граттаж.

Воспитатель: но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебный цветок, какой бы вам захотелось.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель: придумали (да). Вот и славно! А теперь за работу.

Воспитатель: ребята, кто скажет, из чего состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, может быть бутон).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу (процарапывают волшебные цветы).

Дети заканчивают работу. Организовывается выставка.

Ребята, похожи цветы на каменные? (Да) Почему вы так считаете? (Потому что, мы рисовали по чёрному, процарапывали острым предметом, как будто, резали по камню).

Вы сегодня все молодцы! Но нам пора превращаться обратно в детей. Прочтем наше заклинание: Раз, два, три, повернись и в ребенка обернись.

Анализ занятия.

Воспитатель: ребята, в какой техники мы сегодня рисовали цветы? (Граттаж). Как она ещё называется? (Цап-царапки).

Воспитатель: кому было интересно работать в технике граттаж? Почему?

Воспитатель: кому-нибудь было сложно? Что именно?

Воспитатель: для чего нужна свеча в этой технике? (Чтоб защитить цветной слой от чёрного цвета).

Воспитатель: какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель: в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты. Что мы и попробуем с вами на следующих занятиях.

А сейчас наше занятие волшебников закончилось. Наведем порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Где ты ходишь, Дед Мороз? Ждём тебя мы очень! Ты, конечно, к нам придёшь Новогодней ночью! Почитаем мы стихи, В хороводы встанем! И огромный.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Выставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группыВыставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группы 10 июля. Выставка картин в технике граттаж на МААМ. «Раз в жизни мы бываем творцами в области искусства, именно в детстве…» П. Блонский.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Волшебные цветы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД