МААМ-картинки

НОД «Фея спешит к ребятам»

галина гусенко
НОД «Фея спешит к ребятам»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «НОД „Фея спешит к ребятам“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) умение различать геометрические тела (куб, шар, конус, параллепипед); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: геометрические тела: куб, шар, параллепипед, конус. Числовой ряд, карточки с числами, плакат для составления задачи.

Раздаточный материал:

листы бумаги с заданиями, таблицы, карточки, карандаши простые и цветные.

Ход НОД:

Здраствуйте, ребята. Я –Фея. Я так к вам спешила, так спешила – ну не на что времени не хватает. А вы знаете что такое время? (секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы).

Правильно, сколько дней в неделе? Назовите.

Назовите части суток?

Сколько недель в месяце?

Сколько месяцев в году? Назовите.

Прекрасно. С временем разобрались. Только времени мне не просто так не хватает. Дом я решила построить. И вот образцы строительного материала имею. Подскажите как они называются.

Д/и «Чудесный мешочек».

Спасибо за подсказку. Только дом не хорош, если клумб нет. Поможете клумбы разместить на моем участке? Ответы детей. Для этого нужно различать левую сторону и правую.

Физминутка.

-Поднимите вверх левую руку.

- Вытяните перед собой правую руку.

- Правой рукой коснитесь левого уха.

-Левую руку положите на правое плечо.

- Сделайте подскок на левой ноге.

- Правую ногу согните в колене перед собой, покачайте голенью.

Теперь вы справитесь. Помогите мне, ребята.

Д/и «Расположи геометрические фигуры»

Дети работают на пространстве альбомного листа, располагают геометрические фигуры: квадрат, ромб, прямоугольник, трапецию, овал, круг, треугольник.

Спасибо за помощь. Но мне для дома кирпичи нужны. Необходимо количество сосчитать.

Посмотрите на рисунок – здесь те упаковки, которые я купила, а эти еще купить нужно. Давайте посчитаем, но для этого,кажется задачу составить надо, а вы умеете?

Д\и «Посчитаем кирпичи»

(У феи было 5 упаковок кирпичей, она купила еще 2 упаковки. Сколько упаковок у нее получилось вместе? 5+2=7)

Ребята, спасибо за помощь. Дом теперь дострою.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Мы построим маленький дом (Треугольник из ладоней п/д собой)

Мы построим большой домище («Крыша» из рук над головой)

И проделаем в нем дверь (Указательными пальцами «Рисуем» прямоугольник)

И закроем на замок (Ладони сцеплены в замок)

Покрутили-повертели (Вращение по кругу «замком»)

Дверь открыли (Размыкание рук).

Дети, помогите мне проверить чек за покупку – в нем ошибка, пропущены цифры. Дети выполняют. Используется узкая полоска бумаги в виде чека.

Д/и «Вставь пропущенные цифры»

Спасибо за помощь, цифры знаете, а соседей числа назовете?

Д\и «Назови соседей числа»

Как я рада, теперь дом быстро построю. Вас, помощников позову. Приглашения пришлю. Придете?

А как вы узнаете, что это я вас приглашаю? Звуки вы изучали? Знакомились со звуками?

С какими звуками вы познакомились? Почему они называются согласными/гласными?

Какие согласные звуки бывают только твердыми? Только мягкими? Какие гласные звуки дают мягкость предыдущему согласному звуку? А для чего всем людям нужны звуки? Из звуков складываются слова, и мы все можем общаться и понимать друг друга. Так что нам нужно для общения? Ответы детей.

ЗВУКИ – звуковой разбор слова. (2 слога, 1 слог ударный. ,/З/-согл. тверд, /В/-согл,тверд. ,/У/-гласный ударный,/К/-согл. мягк. /И/-гласн. безуд.). Я рада, ребята, что вы помогли мне. Это подарок для вас. Поспешу к себе. Закончу дом, ждите приглашения. До новых встреч.

Публикации по теме:

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Беседа. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о дороге и дорожных знаках. Ребята.

Фотоотчет «Новый год к нам спешит»Фотоотчет «Новый год к нам спешит» Слышите, в окно стучится К нам чудесный, яркий праздник. Очень скоро все случится. Будет снеговик-проказник, Будет елка и хлопушки, Дед.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»Фотоотчет «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится» Наряженная ёлка — традиция, которая за многие столетия стала неотъемлемой частью новогодних праздников. Украшение хвойной красавицы —.

Лэпбук «Ребятам о пожарной безопасности»Лэпбук «Ребятам о пожарной безопасности» Лэпбук «Ребятам о пожарной безопасности» Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный.

Фотоотчет «Новый детский сад, всем ребятам очень рад»Фотоотчет «Новый детский сад, всем ребятам очень рад» 24 декабря в Лабытнанги накануне Нового года открыли новый, красивый детский сад «Снежинка», рассчитанный на 300 мест. Детский сад называют.

Проект «Про свою семью всем ребятам расскажу» Руководитель проекта: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69» Новикова И. А. Краткосрочный проект «Про свою семью.

Фотоотчет. Ребятам о зверятахФотоотчет. Ребятам о зверятах Для того, чтобы приобщить маленького ребенка к живому миру, достаточно сходить с ним в контактный зоопарк. Дети сами тянутся к животным.

Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли»Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли» ценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли» Сценарий развлечения «В садик к ребятам мульт герои пришли» Цель: Закрепить.

Фотоотчет «Спорт ребятам очень нужен!»Фотоотчет «Спорт ребятам очень нужен!» порт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура! По порядку.

Спортивный досуг совместно с родителями «Ребятам о зверятах» "Ребятам о зверятах" Сценарий совместного с родителями спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) Задачи: 1. Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Фея спешит к ребятам»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД