МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Дымковские игрушки»

Рабаданова Марина
Конспект НОД в средней группе «Дымковские игрушки»

«Дымковские игрушки» (лошадь) (средняя группа)

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

-рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

-рисование элементов дымковского узора;

-разучивание стихотворений о дымке.

Материал, инструменты, оборудование:

-народная мелодия;

-образцы элементов дымковской росписи.

-изображение игрушек (барышня, конь);

-гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приё мы:

-показ и объяснение воспитателя;

-игровая мотивация;

-музыкальное сопровождение;

-напоминание о технике рисования;

-наблюдение за работой детей;

-индивидуальные объяснения;

-анализ работы воспитателем и детьми.

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

-Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею дымковских игрушек.

-На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

-В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вот эти игрушки! (показать)

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!

-Назовите, кого вы видите? (конь).

-Давайте рассмотрим, какими узорами украшена лошадь? (из кругов, колец, полос, кругов)

-Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора (крупные и мелкие элементы сочетаются)

-Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - Барышня, Водоноска, Няня с малышами на руках… Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, на шее бусы. Разнообразные узорчатые юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки)

-Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

-Что надето на голове? (кокошники, шляпки)

-Барыни важные!

-Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей.

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

-Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!

-Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают)

-Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают». Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.

-Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами.

Физкультминутка:

Мы в галерее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,

дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

-Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

-Возьмите любую игрушку и пройдите на свои места.

-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Анализ работ.

-Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Игрушки украшены просто чудесно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки»Дидактическое пособие «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают.

Дымковские игрушкиДымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Дымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчествоДымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчество Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений.

Дымковские игрушки для уголка ИЗОДымковские игрушки для уголка ИЗО Дымковские игрушки поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Слепить их можно из глины.

Дымковские игрушки-мое хобби. ФотоотчетДымковские игрушки-мое хобби. Фотоотчет Дымковские игрушки - это мое хобби, мое творение и вдохновение. Вначале изготавливала игрушки из глины. Нечаянно упадет лошадка у ребенка.

Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки»Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки» Рада приветствовать коллег и друзей на своей страничке!Хочу предложить вам фотоотчёт своих работ дымковских игрушек и городецкой росписи,.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Мои дымковские игрушки из пластилинаМои дымковские игрушки из пластилина Хочу поделиться с вами своими работами. Всё выполнено из пластилина. В уголок художественно - эстетического воспитания сделала дымковские.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Дымковские игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 11:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД