Лучший педагог года

НОД «Дымковская игрушка» для среднего дошкольного возраста

Лизавета Лыхова
НОД «Дымковская игрушка» для среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в деревню Дымково» или «На лугу пасутся кони». Роспись дымковских игрушек.

Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель: знакомство детей с народными промыслами.

Задачи:

-познакомить с дымковской игрушкой : с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Публикация «НОД „Дымковская игрушка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к народному искусству;

-развивать эстетическое восприятие, цвета, творческие способности.

Ход.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Под р. н. мелодию «едут»)

Остановка «Дымково»

Перед детьми выставка с дымковскими игрушками.

- Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из д. Дымково, и называют их нежно и ласково «Дымка».

- Я сейчас вам расскажу, как появились дымковские игрушки. Очень давно жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детей? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, олени, свиньи…яркие, веселые, задорные – полюбились они детям. (с использованием презентации).

Предлагаю детям потрогать, рассмотреть игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов о дымковских игрушках.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят,

удивительный наряд!

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

если гриву упустил.

- Ребята, назовите элементы росписи: (что нарисовано на игрушках). Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии.

Физ. минутка: Ой, люли, ой люли,

Кони на лужок пошли

(идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие

(Выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поехать в мастерскую дымковской игрушки. (дети садятся в автобус и под сопровождении р. н. мелодии едут в мастерскую)

Слышится лай собаки.

(Появляется щенок расписанный элементами дымковской росписи)

- Ребята, Дымок хочет нам рассказать, что случилось.

«Сегодня на лугу я пас лошадок, они были такие красивые, яркие. Но вдруг налетела большая туча, и случилась беда – все краски смылись! Лошадки все стали белые-белые и нужна ваша помощь.

- Как мы можем им помочь?

- Правильно. Раскрасить, чтобы игрушки опять стали яркими и красивыми.

- Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас.

Этот конь прискакал к Саше и просит «Помоги мне, Сашенька» и т. д.

-Вы, помните, как раскрашены, были дымковские игрушки, какими элементами?

Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Покажите в воздухе, как мастера рисуют круг, точки, клетку, волнистые линии.

Самостоятельная работа: Под р. н. мелодию дети выполняют свои работы. Инд. помогаю тем, кто затрудняется. Показ делаю на своем листе.

По окончании работы дети выставляют коней на лужок.

-Ребята, Дымок благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали. Теперь кони опять яркие, праздничные, будут опять пастись на лугу, и радовать всех. А мы с вами садимся в автобус и отправляемся в детский сад!

Итог: Ребята познакомились с народными промыслами, украсили лошадку, работы выставляются на выставку в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группеНОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская игрушка» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2024 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дымковская игрушка» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лизавета Лыхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД