Папки-передвижки

НОД «Дружба нужна всем»

Елена Кошелева
НОД «Дружба нужна всем»

Непосредственно образовательной деятельности

На тему: «Дружба нужна всем»

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «НОД „Дружба нужна всем“» размещена в разделах

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Рассуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход НОД

Дети под музыкальное сопровождение «Дружба крепкая» заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Давайте еще подарим друг другу улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .

Воспитатель: Ребята, когда вы заходили в группу звучала песня. Кто-нибудь запомнил о чем в ней пелось.

Дети: о крепкой дружбе

Воспитатель: Правильно о дружбе, о друге.

Сегодня мы поговорим с вами об очень, очень важном

о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто верит горячо, в дружбу

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про кого это стихотворение.

Дети: про друга.

Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба нам нужна».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «дружба»?

Дети: иметь друзей. когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.

Воспитатель: А что значит «дружить»?

Дети: играть, не обманывать, не ссорится. помогать друг другу, делится игрушками.

Воспитатель: А кого называют настоящим другом?

Дети: кто не дерётся, кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело,, кто всегда говорит правду.

Воспитатель: с каким человеком вы хотели бы дружить?

Дети: хорошим, добрым, вежливым, честным, смелым.

Воспитатель: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно, играть не интересно.

Воспитатель: можно дружбу сравнить с погодой. Какая бывает погода?

Дети: Дождливая, солнечной, холодная, ветреная, пасмурная, теплая, ясная.

Воспитатель: Дождливая, холодная,, ветреная, пасмурная подойдет к дружбе?

Дети: нет.

Воспитатель: а какая должна быть дружба?

Дети: солнечной, теплая, ясная.

2. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вы дружные?

Воспитатель: кто у вас друзья?

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Закон, ребята это правила.

Воспитатель: мы сегодня установим правила дружбы у нас в группе.

Воспитатель: и так начнём.

1. Не обижать друга, заступаться за друга.

2. Не жадничать.

3. Не злиться.

4. Помогать другу.

5. Делиться игрушками.

6. Не называй обидными словами,

7. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, когда идём с прогулки, в игре) место.

8. Не злись!

9. Не бояться просить прощения.

10. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду.

Воспитатель: молодцы, вот сколько правил дружбы у нас будет в группе.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра называется «Руки вверх».

Воспитатель: Я вам буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх руки, хлопаете в ладоши. когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы топаете ногами.

Воспитатель: драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, грубость, обман, доброта, уважение, предательство, улыбка.

Воспитатель: Игра «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

Воспитатель: когда вы говорите своему другу хорошие слова ему всегда приятно слышать.

Релаксация: звучит спокойная тихая музыка.

А теперь предлагаю вам всем пройти на чудесную полянку, присесть кто с кем хочет, но так, чтобы у нас получился круг. А сейчас возьмитесь все за руки, закройте все глаза и под мои слова вы почувствуете тепло и силу рук своих товарищей.

Воспитатель:

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Воспитатель бросает «Мяч дружбы» ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и немного отдохнем

Физминутка:

Мы сейчас пойдем на право: раз, два три…

А теперь пойдем налево,

В круг мы дружно соберемся,

Так же дружно разойдемся,

Мы потопаем ногами,

И похлопаем руками,

Побежали наши ножки,

По узенькой дорожке.

Воспитатель: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

Воспитатель: А теперь вернёмся на свои места.

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

Показ слайдов:

1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4. Иван Царевич и (Серый волк)

5. Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)

7. Буратино и (Мальвина)

3 часть Заключительная

- О чем мы с вами сегодня говорили? дружбе).

-Каким должен быть друг?

(дети называют воспитатель выкладывает на доске цветок из лепетков)

Посмотрите какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен. И помните, что дружбой надо дорожить.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы в группе. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять! Вот такая пирамида у нас будет крепкой и надёжной. И никто её не сможет сломать. А наша дружба будет процветать как наш цветок.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!»Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!» Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций. Ежесезонные.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Консультация «Нужна ли нам символика?» Современное дошкольное образовательное учреждение отличается умением не только предоставлять разнообразные качественные образовательные.

Стихотворение о воспитателе «Профессия моя нужна всегда!» Я не ошиблась в выборе своем, Ведь будущее наше - это дети! Дарить свою заботу день за днем - Главнейшая профессия на свете! Напуганные.

Стихотворение «Я знаю, что мне мамочка нужна»Стихотворение «Я знаю, что мне мамочка нужна» Посвящается маме - инвалиду 1 группы по зрению и слуху, ветерану ВОВ и труда, маме, воспитавшей нас шестерых детей. Она умеет понять, простить,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Дружба нужна всем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Дружба нужна всем»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД