Лучший педагог года

Конспект НОД «Дружба крепкая!»

Дарья Меняйкина
Конспект НОД «Дружба крепкая!»

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Дружба крепкая!“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

- Клубок ниток.

- Бумажные сердечки.

- Копилка.

Ход занятий

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

- О дружбе.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг!

За руки возьмемся- друг-другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель:

- А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что. .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «живые картинки»

- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружба. День народного единства»Конспект НОД «Дружба. День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект физкультурного занятия «Крепкая дружба» Ход занятия: Построение. Приветствие. Инструктор: зашагали ножки прямо по дорожке, зашагали зашагали и не капли не устали, ОРУ в движении:.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас?» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…»Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…» "Дружба крепкая не сломается. " Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые.

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Возраст детей: 6-7.

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» Воспитатель: Тестова И. В. Октябрь, 2018 г. Паспорт проекта.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дружба крепкая не разрушится» Вед- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться"Доброе утро". Здравствуйте скажем солнцу и птицам,здравствуйте милым улыбчивым.

Тематическое планирование «Дружба крепкая не сломается» Тема недели: «Дружба крепкая не сломается» Понедельник 04.06.2018 Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательная деятельность.

Тематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группеТематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группе Тематическое занятие к Дню толерантности. Дружба крепкая не сломается. Цель : воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу, развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дружба крепкая!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Меняйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба крепкая!»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД