Лучший педагог года

Конспект НОД «Домашние животные»

Гершенёва Галина Петровна
Конспект НОД «Домашние животные»

Цель: формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять и называть характерные признаки домашних животных;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать заботу и любовь к животным;

- воспитывать любовь к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура».

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (презентация)

- игровой (воображаемая ситуация)

- практический (раскрашивание)

- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)

ТСО:

телевизор, флеш-карта.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Ферма»; беседы «Чем кормить домашних животных», «Мамы и детёныши»; чтение стихотворений, потешек; загадывание загадок; рассказывание сказок с участием домашних животных; проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Домашние животные», раскраски с изображениями домашних животных с детёнышами, карандаши или фломастеры, дидактическая игра «Узнай по описанию», Дидактическая игра "Кто, что любит есть?", магнитная доска, создание предметной среды.

Возраст детей: 4-5лет

Ход НОД:

Организационный момент

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Мотивация

Воспитатель:

К каким животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: О ком говориться в стихотворении? Ответы детей. Где живут домашние животные? Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Сегодня я приглашаю вас на ферму (Слайд 1).

Чтобы узнать, кто обитает на нашей ферме, поиграем в игру «Узнай по описанию».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова) (Слайд 2)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка) (Слайд 3)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака) (Слайд 4)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь) (Слайд 5)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза) (Слайд 6)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца) (Слайд 7)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья) (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали всех животных (Слайд 9)

Беседа о пользе домашних животных

Воспитатель рассказывает, показывает изображение животного и крепит на магнитную доску.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Ответы детей.

Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану и творог. Коза дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки. А козье молоко очень полезно.

Собака сторожит дом и хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Воспитатель: Кошка ловит мышей, чтобы те не грызли продукты.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь?

Ответы детей

Воспитатель: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят свиньи?

Ответы детей

Воспитатель: свиньи дают нам мясо. Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкультминутка «Лошадки»

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята, каждое животное любит свой корм, давайте покормим животных.

Дидактическая игра "Кто, что любит есть?"

Воспитатель раздаёт графические схемы с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель индивидуально опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Игра с мячом «Найди свою маму»

Воспитатель раскладывает пазлы с изображениями животных и детёнышей.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем мамам найти своих детёнышей.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, справились, давайте поиграем с мячом, я называю маму, и кидаю вам мяч, а вы называете детёныша и кидаете мяч мне.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У овцы кто? – ягнёнок.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, итак, давайте подведем небольшой итог нашего занятия. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких животных мы узнали?

Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

ferma_ejo86.pptx | 1283,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 08:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД