Папки-передвижки

Конспект НОД «Доктор Витаминкин» в младшей группе

Толстикова Нина
Конспект НОД «Доктор Витаминкин» в младшей группе

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.

Задачи:

Обучающая: создать условия для закрепления представлений о зависимости здоровья от закаливания, физических упражнений и здорового питания.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая: Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Доктор Витаминкин“ в младшей группе» размещена в разделах

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: проектор с изображением видов спорта, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение литературы о здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о видах спорта, чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин : Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин : правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин : А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

(Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук)

Витаминкин : А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин : А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин : Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Витаминкин : Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин : Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи круглой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет (В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. А на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

Воспитатель:А давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный мешочек»

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Витаминкин : молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они (где)

Дети: на грядках.

Витаминкин : И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин : правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

А еще чтобы не болеть, обязательно нужно делать зарядку.

Далее для родителей была показана инсценировка сказки «Репка».

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по аппликации «Доктор»Конспект НОД по аппликации «Доктор» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Доктор» Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Творчество детей «Лучший доктор»Творчество детей «Лучший доктор» В Нижегородской области стартовала акция «Лучший доктор», которая продлится до июня 2016 года. Наши дети выразили признательность людям.

Электронная настольная игра «Я — доктор»Электронная настольная игра «Я — доктор» Уважаемые коллеги и друзья!Электронная настольная игра "Я -Доктор"со звуковыми,световыми эффектами для юных айболитов старше 3-х лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Доктор Витаминкин» в младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД