Получи документы

Конспект НОД «Добрая забота» (средняя группа)

Hаталья Конкова
Конспект НОД «Добрая забота» (средняя группа)

Пояснительная записка.

Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным.

Задачи.

- продолжать расширять знания детей о жизни домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям;

- развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;

- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД „Добрая забота“ (средняя группа)» размещена в разделах

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

В НОД отражаются:

- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;

- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.

Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат:

- у детей расширяться знания о жизни домашних животных;

- появится желание заботиться о домашних питомцах;

- появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- проявят творческие способности в коллективном изготовлении панно (барельеф) «Барашек».

Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем; аудиокассета «Голоса животных»; иллюстрированный материал из серии «Домашние животные»; игровой персонаж – бабушка Варвара; картинки домашних животных и кормов, которые они любят; цветная бумага, фломастеры, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.

Предварительная работа: организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»; дидактическая игра «Кто чем питается», «Кто где живет», «Чьи это детки?», «Кто какую пользу приносит?»; словесные игры «Придумай имя домашнему питомцу», «Назови ласково»; беседы на темы: «Домашние животные», «Хорошо – плохо», «Мой друг-собака», «Во что одеты животные?»; игровые ситуации: «Котик заболел», «Щенок потерялся»; конструирование «Ферма».

Организация детской деятельности.

Дети входят в группу, оформленную под деревенскую избу, их встречает игровой персонаж – бабушка Варвара, приглашает их присесть перед макетом двора.

Варвара: - Ребята, у меня во дворе живут животные, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

2. Хвост узорами, сапоги со шпорами (петух)

3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака)

4. Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога (барашек)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошечка)

Варвара: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Варвара: А знаете ли вы, как люди заботятся о домашних животных? Давайте поговорим об этом.

1. Работа в ресурсном круге. Рассказы детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах, чтение стихов.

Стихи о животных.

«Котенок»

Котёнок возится

с клубком:

То подползёт к нему

тайком,

То на клубок

начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок.

Никак не может

догадаться,

Что здесь не мышка,

а клубок.

«Щенок»

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

«Корова»

Нет у коровы

с питаньем хлопот –

Ходит по травке

и травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!

Воспитатель: бабушка Варвара, а наши ребятки знают веселую русскую игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть, я приглашаю вас в круг.

Игра «Далеко, далеко…»

2. Работа в паре.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.

Воспитатель: бабушка Варвара принесла вам картинки с животными, которые живут у нее. Ребята, давайте позаботимся о них. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Воспитатель: а сейчас вместе, в парах, позаботимся о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Рассказы детей о выполненной работе.

Воспитатель: Бабушка Варвара, а как ты заботишься о своих животных?

Бабушка Варвара показывает картину «Что любят животные»:

- Для собачки построена конура. Она любит косточки.

- Для лошади накосила сена.

- Курам припасла зерно.

- Для кошки приготовила молоко.

Воспитатель: посмотрите на свои картинки, сравните с бабушкиной и поднимите руки те, кто позаботился о своих животных также.

Бабушка Варвара: спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним. Ребята, за вашу добрую заботу о животных, я приготовила для вас игру «Чудо-деревушка»

Логоритмическая игра «Чудо–деревушка»:

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть). Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами). Зреют яблочки в саду (встать на носки, подтянуться вверх). Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны).

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости очень ждут (подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик (сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).

Воспитатель: спасибо бабушка Варвара за веселую игру. Ребята сейчас приготовят для тебя подарок – «Барашка»(коллективная работа-барельеф)

Выполнение коллективной работы.

Дети дарят панно бабушке Варваре. Она их благодарит.

Воспитатель: Вот видишь, бабушка Варвара, какие наши ребята заботливые и добрые! А чтобы у всех было радостное настроение мы песенку споем.

Песня «Есть у нас лошадка» С. Насауленко

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».

- Ребята мы много говорили о домашних животных, которые живут у бабушки Варвары и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных (ответы детей).

Дети прощаются с бабушкой Варварой и возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. Истоковедение. Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2017

2. Книга «Добрая забота» - М. : Истоки, 2008.

3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – 4-изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

4. Т. А. Шорыгина. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

5. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2001.

6. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Добрая забота» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Hаталья Конкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Добрая забота» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД