МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая»

Елена Ковалёва
Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая»

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Осень золотая»

Предварительная работа: разучивание стихотворений;

Цель:Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об осени;

Задачи:

1. Расширять представления детей об осени.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес: память, речь, внимание.

4. Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию на тему: «Осень золотая».

Оборудование: нарисованные бумажные деревья, листья разных деревьев (кленовые,берёзовые, листы белой бумаги, восковые мелки, нарисованная корзина, овощи и фрукты, мячик, шкатулка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Разноцветным ковром листья на земле лежат,

На рябине ярко-красные кисточки горят.

Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожках

Падают, шурша.

Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте вот такую загадку:

«Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)».

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний разговор сегодня пойдёто золотой красавице осени. Давайте отправимся в лес на осеннюю полянку.

Скажите, ребята, как Вы думаете, по каким признакам можно узнать, что наступила осень?

Дети: листья на деревьях становятся разноцветными, опадают, становится холодно, идёт дождь.

Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами поиграть в одну очень интересную игру.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда холодно – холодная.

Воспитатель: Замечательно. Какие Вы молодцы, всю погоду знаете.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение «Золотая осень»?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью часто идёт дождик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение про осень?

Дети: Да(3 детей рассказывают стихотворение)

Осень

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Осень

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Осень

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, такие красивые стихотворения рассказали!Ребята, а Вы знаете, что осенью не все птички улетают в теплые страны, есть и те, которые остаются зимовать в наших краях. Для них дети и взрослые собирают семена и плоды, изготавливают кормушки.

Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный букет из разноцветных листьев приготовила нам Волшебница-Осень. Сейчас мы с ними потанцуем и сыграем в игру. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол)

Игра «Осенние листочки»

На полу - красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.

После этого воспитатель предлагает отдохнуть и провести Физкультминутку «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель:

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)

Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?

Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с березы-березовый лист и т. д.

Воспитатель: Какие молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».

Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?

Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.

Воспитатель: А какие вы знаете овощи? А фрукты?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какое большой, красивыйгрибок. Он непростой и в нем что-то есть. (Смотрит).

А там задание – загадки.

Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине (овощи и фрукты).

Загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ?

(Помидор)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, осень принесла с собой волшебные кисточки и просит нас помочь ей. Поможем ей ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Осень предлагает вам нарисовать те фрукты и овощи, которые вам нравятся. Давайте наполним нашу корзинку овощами фруктами.

Дети наклеивают свои фрукты и овощи на нарисованную корзину.

Воспитатель:Ребята, Вам понравилось наше путешествие в страну осени? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? Что нового Вы узнали про осень? (Ответы детей).

Сегодня Вы показали себя настоящими знатоками осенней природы.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Золотая осень» Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень» Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени;.

Циклограмма образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема недели «Осень золотая» Циклограмма образовательной деятельности с детьми (старшая группы) Тема месяца: «Праздник знаний» Тема недели : «Осень золотая» Период :.

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая» НОД рисование «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой.

Конспект образовательной игровой ситуации «Осень золотая. Осенний праздник» для младшей группы Тема: «Осень золотая. Осенний праздник». Цель: расширять представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам осень пришла золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "К нам осень пришла золотая" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки".

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Сценарий для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай! сценарий для старшей группы Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД