Получи документы

Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»

Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»

Интегрированное занятие

Тема:«В гостях у шестиногих малышей»

Задачи:

• Расширять знания детей о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят, и продолжать учить, содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

• Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

• Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у шестиногих малышей, Насекомые“» размещена в разделах

Материал:Иллюстрации с изображением насекомых, фигурки насекомых, изображение цветов, кегли, корзина, 2 обруча, муравейник, цветы, улей, мультимедиа (фильм про бабочек).

Ход НОД.

Приветствие:Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

Муравей

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

Пчела

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, пчелу, бабочку.

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправляемся в страну «Шестиногие малыши».

(И вдруг из музык. зала слышится голос Незнайки)

Незнайка: Ребята, ребята! Подождите меня.

Воспитатель: Вы, слышите, ребята? Нас кто-то зовет.

(ВбегаетНезнайка, в руках у него коробочка с божьей коровкой).

Незнайка:Здравствуйте! Я Незнайка. Я побывал на Луне, и вы знаете, на Луну попало вот такое интересное существо. Кто это?

Дети: Это же божья коровка!

1 ребенок: Она любит сидеть на листике.

2 ребенок:Она приносит всем счастья и удачу.

Воспитатель: А ещё, Незнайка, божьих коровок называют «солнышко», если на тебя село «солнышко», то тебе точно повезет. И мы надеемся, что тебе Незнайка тоже сегодня повезло. Ведь, мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Шестиногие малыши». Если тебе интересно, останься с нами, а божью коровку дай мне, она вместе с нами отправится в путешествие. Ну, что Незнайка останешься?

Незнайка: Конечно, останусь.

Воспитательпутешествие мы отправимся на паровозике. Все становитесь за мной и ты, Незнайка, присоединяйся к нам. В добрый путь!

(Поехали в приёмную, а в приёмной звучит музыка «Песенка про кузнечика»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (стих)

«По траве кузнечик ловкий

Скачет из конца в конец.

Быстролетные подковки

Подарил ему отец»

Воспитатель: С помощью чего он передвигается? А почему кузнечику легко спрятаться в траве?

Дети: С помощью лапок. Потому что он зелёный.

(В узком коридоре).

Воспитатель: Ну, что поехали дальше? (чух – чух – тух – тух – тух).

Воспитатель: Ребята, ребята! Смотрите, кто порхает над цветком? (на шторах, стекле)

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие они красивые! Бабочка сама напоминает нам цветок, имеет 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Едем дальше (чух – чух – тух – тух – тух)

( И вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж» (фонограмма пчелы).

Воспитатель:Кто же это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Конечно, пчела, она любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд, а вот и её дом, и называется он улей.

(Едем дальше.).

Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)

(Перед нами муравейник).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Кто там живет? А кто его построил? Из чего? (и вдруг выезжает заводной муравей)

Дети: Муравейник, там живет муравей, построил муравей, построил из земли и сухих веточек.

Воспитатель: С помощью чего он передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: Ну что, едем дальше! (чух-чух-тух-тух)

(Едем дальше, объезжаем всю группу, останавливаемся –. … и делаем тууу).

Воспитатель: Вот наконец-то мы прибыли в страну «Шестиногие малыши». (Поляна с насекомыми : цветы, трава, деревья закрыты ширмой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные. Бывают насекомые вредные и полезные. Полезные – это те, которые приносят пользу природе, делают её красивее и ярче (божья коровка, пчела, бабочка, муравей). А вредные наносят вред – кусают людей и животных (комары, разносят различные заболевания (мухи, уничтожают растения (гусеницы). Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудка и брюшко. У насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель:Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но ещё у них есть лапки.

- Ребята, а скажите,пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Незнайка, скажи, а на Луне есть условия для жизни насекомых?

Незнайка: Нет, поэтому я вернулся обратно.

Звучит музыка.

Воспитатель:Сейчас, ребята, мы пройдем на стульчики и расскажем Незнайке, какой интересный рассказ о насекомых вы приготовили дома вместе с папой и мамой).

(Дети садятся на стулья полукругом. Дети, посделанному с помощью родителей коллажу, рассказывают о насекомых (2-3 человека).

(Рассказы детей).

Воспитатель: Ой, как было интересно слушать …. Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, теперь я знаю, почему бабочке проще спрятаться на цветке, а кузнечику в травке.

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: они не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать, ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат.

Незнайка: Ребята, когда я был у вас первый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Да, Незнайка, у нас есть такая игра.

Игра «Запасливый муравей»

Незнайка: А можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат кегли, посередине корзина - «Муравейник»).

Воспитатель: Сейчас, нам нужно поделиться на 2 команды и передать из рук в руки кегли из обруча в корзину.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель:Незнайка, а ты доволен?

Незнайка: Доволен.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, пройдите на коврик, ложитесь так, как вам удобно.

Релаксация «Бабочка» (звучит музыка).

Дети лежат на ковре.

Воспитатель: Закройте глаза и слушайте мой голос. Медленно вдохните и выдохните… Представьте прекрасный летний день. Вы находитесь на лугу… Вы видите великолепную бабочку, порхающую над цветами…. Проследите за движениями её крыльев. Движения её крыльев легки и свободны… Бабочка кажется невесомой…. Вам тоже хочется летать. Каждый из вас «превращается» в прекрасную лёгкую бабочку… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз…. Наслаждайтесь ощущением полёта…. Подул ветерок, легко приподнял вас. Вы над лугом…. Взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите…. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов…. Выберите самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему…. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка… Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? А ну-ка, Егор, расскажи какую бабочку, увидел ты, а ты, Самира? (рассказывают о своих ощущениях).

Незнайка: Ребята, а знаете что? Я для вас приготовил сюрприз и приглашаю вас в сказочную комнату для просмотра фильма про бабочек.

Воспитатель: Незнайка, нам очень приятно за твоё приглашение!Но наши дети тоже приготовили сюрприз для наших гостей и для тебя. Вот этот талисман с изображением божьей коровки является древнейшим символом счастья и удачи в каждой семье и пусть в вашем доме поселится божья коровка, сделанная руками наших детей. Ну, что Незнайка, наше путешествие тебе понравилось?

Незнайка:Да, понравилось.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить всех ребят за работу во время путешествия (имена).Умнички!На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь мы можем отправиться в сказочную комнату. Занимайте свои места на паровозике. В добрый путь! До свидания!

Публикации по теме:

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

«Клоун в гостях у малышей». Праздник к Дню 8 марта в средней группе Клоун в гостях у малышей Средняя группа. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Клоун Под весёлую музыку в зал вбегают дети и останавливаются.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гостях у шестиногих малышей. Насекомые»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД