Папки-передвижки

НОД для средней группы по ФЭМП «Космическое путешествие»

Надежда Коновалова
НОД для средней группы по ФЭМП «Космическое путешествие»

НОД для средней группы по ФЭМП

«Космическое путешествие»

Цель: Повторить и закрепить полученные раннее элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в порядковом и количественном счете;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять дни недели;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «НОД для средней группы по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один, недостающий, предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие:

- развивать математические способности детей;

- развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Форма организации: подгруппа.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся.

«Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

А потом назад вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.»

- Ребята, сегодня 12 апреля. А вы знаете, что это за день? Чем он знаменит?

Дети: День космонавтики.

- Правильно. Почему именно сегодня его отмечают? 12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур впервые поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. И звали его?.

Дети: Юрий Гагарин.

- А вы бы хотели быть космонавтами? (Да) Предлагаю сегодня совершить космическое путешествие. Но давайте сначала посчитаемся, чтобы узнать из сколько человек состоит наш экипаж. (Кто-то из детей пересчитывает ребят).

- На чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

- Тогда пойдемте на космодром и сядем в космическую ракету. Занимайте свои посадочные места. Каждый должен сесть на свое место. У вас в руках карточки с точками, количество точек должно соответствовать цифре вашего места. Ищите свое место.

- Я на кнопки нажимаю и ракету запускаю. Полетели. Какой формы кнопки на пульте управления ракетой? (Показ, дети называют).

Посмотрите в иллюминатор направо, посмотрите теперь налево, мимо чего мы пролетать будем вы узнаете, отгадав загадки:

1. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная … (Луна).

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля).

3. Огненный хвост, но не самолет,

В небе ночном она желтого цвета,

Если увидишь быстрый полет –

Знай, пролетает по небу … (Комета).

- Ребята, в космосе нет земного притяжения, поэтому там невесомость. Давайте полетаем в невесомости. (Вкл. Музыку А. Рыбникова «Млечный путь».)

- Дети, где мы очутились? В космосе. Что это? (Показ картинки Луны). Правильно, Луна. И встречает нас здесь … (Лунтик) Лунтик. Лунтик говорит, что хотел полететь с друзьями в космос, но совсем не умеет ориентироваться в космосе. Ребята, давайте Лунтика научим. Проходите за столы. (Дети проходят за столы, на которых лежат листы картона синего или черного цвета, сверху картинки луны на каждого ребенка. Дети выполняют по инструкции задания):

- Ракета отправляется в левый нижний угол, в центр, а правый верхний угол, вверх, вниз… Спасибо ребята, Лунтик говорит, что он понял как нужно ориентироваться в космическом пространстве.

- Ой, к нам приближается неопознанный летающий объект. (НЛО) Кто на борту летающей тарелки? (Картинка)

Дети: Инопланетяне.

(В ряд на доске расположены фигурки инопланетян). Как, ребята мы сможем узнать, сколько инопланетян мы встретили?

Ребенок: Пересчитать.

- Марьяна, пересчитай.

Марьяна: (пересчитывает) Всего 7 инопланетян.

- Они все одинаковые?

Дети: Нет.

- Чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером.

- Каким по счету стоит самый высокий инопланетянин? Который по счету стоит самый низкий, широкий, узкий, синий?

- Хотите с ними познакомиться и узнать их имена? Оказывается, их зовут также, как называются наши дни недели и они специально встали по порядку, чтобы вы не перепутали их имена. Давайте назовем каждого по имени:

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- После Понедельника кто стоит?

Дети: Вторник.

- А после Пятницы? (Суббота). А перед Воскресеньем? (Суббота) А между Вторником и Четвергом? (Среда).

- Эти жители другой планеты говорят по-особенному. Когда они говорят белое, то это обозначает черное, говорят «злой» - имеют ввиду «добрый». Попробуй тут понять, о чем они говорят. Ребята, а вы сможете понять, о чем они говорят? (Игра «Скажи наоборот»):

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Толстый – тонкий,

Далеко – близко,

Вверху – внизу,

Легкий - тяжелый,

Один – много,

Слева – справа,

Вперед – назад.

- Вы молодцы, смогли понять язык гуманоидов. Инопланетяне прилетели с другой галактики. Давай

Мы им расскажем про нашу солнечную систему:

(Пальчиковая гимнастика):

Жил на свете звездочет,

Всем планетам вел учет:

Меркурий – раз, Венера – 2,

3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7- Уран, 8 – Нептун,

9 – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Давайте теперь попрощаемся с ними и пройдем за столы, чтобы выполнить важное задание на борту корабля, которое нам приготовил робот Электроник.

- Слушайте внимательно задание: Возьмите вот столько ракет (5) и разложите их в ряд на нижнюю

полоску карточки. Ракеты ваши полетят на планеты. Положите на верхнюю полоску карточки столько

планет, сколько и ракет, чтобы каждая ракета приземлилась на свою планету. Что можно сказать о количестве ракет и планет?

Дети: Их поровну, столько ракет, сколько и планет, по 5.

- Одна ракета улетела (Дети убирают одну ракету). Теперь чего больше, ракет или планет? (Планет)

Что больше 5 или 4? Что меньше 4 или 5? Что мы можем сделать, чтобы их снова стало поровну?

Дети: Убрать одну планету или вернуть обратно одну ракету.

- Молодцы, ребята. А нам пора возвращаться обратно на Землю, в наш любимый детский сад. Занимайте свои посадочные места. Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Вкл. Музыка А. Рыбникова «Млечный путь).

- Выходите из ракеты, с удачным приземлением. Ребята, куда мы совершили сегодня путешествие? Где побывали? Что делали в космосе? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы: справились с трудными заданиями, за это вам вас награждаю космическими наклейками и можете заняться земными делами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Космос всегда интересовал людей своей неизведанностью и загадочностью. Далекие планеты и неизведанные галактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД