МААМ-картинки

НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»

Александра Бокач
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»

НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности

МБОУ «Лицей» Симферопольского района структурное подразделение «Детский сад «Весна»

НОД для подготовительной группы по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Бокач Александра Александровна

Тема: «По стопам ученого Фантазиуса»

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.

Публикация «НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности „По стопам ученого Фантазиуса“» размещена в разделах

2.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3.Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.

4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Цель:

- Вызвать интерес к исследованиям и опытам.

- Формировать у детей навык смешивания жидкостей.

Программное содержание: вызвать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, обобщить знания детей со свойствами растительного масла и воды; закрепить умения составлять и работать с простейшими алгоритмами; развивать речь, внимание, воспитывать умение работать в команде, аккуратность в работе с веществами.

Участники: дети (6-7 лет, воспитатель.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Материалы: вода, пищевой краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, прозрачные вазы.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, повторяют слова и движения согласно текста:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Фантазиус: Здравствуйте, ребята, я великий ученый и экспериментатор Фантазиус.

Воспитатель: Фантазиус, а для чего ты к нам пришел? (Слайд 2)

Фантазиус: Чтобы поделиться с вами своим величайшим открытием. Я был у себя на кухне и там кое-что произошло.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем угадать, что произошло у Фантазиуса.

Дети: Давайте! (Слайд 3)

Фантазиус: Попробуйте сначала угадать, что у меня было на кухне:

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Ответ детей: Подсолнечное масло. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем полезно масло и где его используют?

Ответы детей: Маслом заправляют салаты, на нем жарят, тушат, с ним пекут. Добавляют в средства ухода, используют в медицине.

Воспитатель: Правильно подсолнечное масло получают из семян масличных сортов подсолнечника. В России из всех растительных масел именно подсолнечное получило наибольшую популярность. По объемам его производства наша страна занимает лидирующую позицию в мире. Продукт крайне востребован в России.

(слайд 5)

Фантазиус: Хорошо, отгадайте тогда следующую загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в речке

Бежит, журчит.

Дети: Вода. (слайд 6)

Воспитатель: А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

Дети: Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. (Слайд 7)

Фантазиус: Правильно, а еще вода растворяет многие вещества. И я решил добавить в воду краситель. А потом я налил масло в стакан с этой водой.

Воспитатель: Что будет, если налить масло в воду?

Ответы детей: Масло и вода смешаются или не смешаются.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан и добавить немного масла.

Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть руки

3. Физминутка (слайд 8):

Дети стоят в ряд и выполняют движения согласно тексту

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Повторяем 2 раза.

4. Экспериментальная часть

Переходим непосредственно к эксперименту.

Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка жетон одного из трех цветов и пройти к своей группе. Поделив на три группы ребят, налить в две вазы воды, в третью масло. В одну вазу с водой добавить краситель, посмотреть, что случится. Долить масло в вазы с водой, проследить как вода успокаивается, оседая. Добавить в вазу с маслом воду и проследить, как масло поднимается. Добавить в оставшиеся вазы краситель, проследить, как он проходит сквозь масло и растворяется в воде.

Воспитатель подводит детей к выводу, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.

(Слайд 9)

Фантазиус: Очень хорошо, но у меня на кухне хранился еще один, очень важный ингредиент.

Витамин С

Нас от кашля и ангины

Вмиг излечат апельсины.

Ну а хочешь, съешь лимон,

Кислый, но полезный он!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы добавим витамин С и посмотрим, что у нас получится.

Дети добавляют таблетки витамина С и наблюдают за реакцией

Дети: Таблетка тонет в масле и начинает растворяться в воде с шипением.

В масло поднимаются пузырьки окрашенной воды.

Воспитатель: Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики воды бурлят в масле.

5. Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. И так, что мы сегодня узнали?

Дети: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в вазу с маслом немного воды, то она опускается на дно вазы. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой и шарики воды бурлят в масле.

Воспитатель: Спасибо великий ученый и экспериментатор Фантазиус, мы узнали что-то новое и очень интересное.

(Слайд 10)

Фантазиус: Всегда рад стараться для вас, мои юные друзья. До встречи.

6. Рефлексия:

С помочью игрового набора Фребеля «Бусы-шнуровка»

Ребенок берет понравившуюся бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит, что ему понравилось во время НОД. В итоге, получаются бусы «Хорошие воспоминания». Дети оставляют жетоны себе в качестве подарка от Фантазиуса.

Прикреплённые файлы:

nod-fantazius-1_2j21u.pptx | 7852,77 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Автор публикации:
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД