Папки-передвижки

НОД для детей второй младшей группы «Поможем курочке»

Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Поможем курочке»

НОД для детей второй младшей группы : «Поможем курочке».

Цель: продолжать развивать речь посредством фольклорных произведений, потешек; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику с применением методов «мягкой педагогики».

Программное содержание:

Приоритетная область:

«Речевое развитие» :

-Знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;

-Расширять и активизировать словарь детей;

-Развивать умение имитировать повадки персонажа (курочка, цыплята);

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Поможем курочке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- стимулировать любознательность;

- совершенствовать умение детей в обследовании предмета: выделять их цвет, форму, величину;

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)

«Социально - коммуникативное развитие» :

- развивать коммуникативность у детей;

-формировать доброе отношение к окружающему, желание помочь ближнему;

- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

«Художественно - эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие движения;

- развивать воображение, закреплять знание основных цветов.

«Физическое развитие» :

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- согласовывать свои движения с ритмом текста потешек и песни, а также с действиями других детей;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемного изложения.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные по возрасту художественно - литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной и пальчиковой играх; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя.

Словарная работа: курочка, яйца, цыплята, зёрнышки, пёрышки.

Оборудование: игрушки: курочка; цыплята, яйца (по количеству детей); 2 лукошка, пёрышки (по количеству детей,маска курочки, поднос, стол обтянутый зелёной тканью (с липучками).

Аудиозаписи: МПЗ «Ласковое солнышко», музыкальное сопровождение к игре «Вышла курочка гулять».

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем!

(«Ласковое солнышко» МПЗ)

Воспитатель: Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, потянуться к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки. Правую, левую - все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш (пружинка)

Покажу я солнышку розовые щёчки, (указательным пальчиком прикасаемся к щёчкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щёчки)

Правую, левую - щёчки - колобочки! (трём ладошкой по правой и левой щёчке)

Проигрыш (кружимся)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети: Пёрышки.

Воспитатель:посмотрите, сколько у меня перышек! (раздаю пёрышки в руки детям). Скажите какие перышки? (маленькие, пушистые, лёгкие)а еще, умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.

А вы так умеете? (дети дуют на пёрышки).

Воспитатель:Данил, какого цвета пёрышко? (Белое)

Воспитатель: Как вы думаете: чьи это пёрышки?

Дети: Это пёрышки курочки.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Собираем перышки.

II. Основная часть.

Воспитатель:Ой, что это за звуки слышатся у нас в зале?

(Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Появляется игрушка – курочка).

Воспитатель:Кто это?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Давайте с курочкой поздороваемся!

Дети и воспитатель вместе:здравствуй, курочка!

Курочка : здравствуйте ребята!

Воспитатель: Курочка, что ты с собой принесла?

Курочка : Я принесла вам лукошко с яичками.

Воспитатель: сколько яичек снесла курочка? ( показывает яички: обвязанные белой пряжей киндеры)

Берите по одному яичку и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Яичко»

Ты яичко покатай, (катаем яичко на ладошке)

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно -

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, покатали яичко в одной руке, а теперь давайте в другой руке покатаем.

Воспитатель: Давайте поможем курочке собрать яички в лукошко. Курочка спасибо вам сказала и села на яички.

Воспитатель:

Вот яички в решете.

Много дней сидит уже

на яичках Курица.

Воспитатель:Ребята, а зачем сидит курочка на яичках, вы узнаете отгадав загадку:

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нём

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо (воспитатель вынимает из корзинки цыплят, изготовленных из жёлтой пряжи)

Такое тёплое, мягкое, пушистое и золотое.

Воспитатель: кто это?

Дети получают по цыплёнку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на них. Какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые, мягкие, круглые.

Воспитатель: Ребята, скажите какая курица, а какой цыпленок? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).

Как пищат цыплята? Что цыплята с курочкой любят клевать? (зернышки, травку, червячков). Покажите как цыплята клюют зернышки.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Положите цыплят в корзинку!

А давайте поиграем: Я буду мамой курочкой, а вы – моимицыплятками! (одеваю маску курочки)

Музыкальная игра с движениями «Вышла курочка гулять».

Дети, воспитатель поют: «Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!».

(Воспитатель рассыпает по ковру всех цыплят)

Воспитатель: А почему ты, курочка, такая грустная? Мы с тобой поиграли.

Курочка : у меня разбежались мои детки. Я не могу их собрать! Ребята,

помогите мне собрать моих малышей!

Воспитатель: Ребята, поможем маме курочке собрать цыпляток на полянку?

Дети:Да (составляют панно)

Воспитатель:Берите по одному цыпленку и собирайте их на полянку рядом с курочкой.

(на стол, обтянутый зелёной тканью, дети прикрепляют цыплят из ниток (на липучки).

Воспитатель: Курочка говорит вам : «Спасибо, что помогли собрать цыплят

Итог:

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли курочке? Какие были цыплята?

Курочка говорит : «До свидания!»

Дети:До свидания!

Публикации по теме:

Досуг для детей младшей разновозрастной группы «В гости к Курочке на Масленицу!»Досуг для детей младшей разновозрастной группы «В гости к Курочке на Масленицу!» В зал входят дети. В. Что за красивый домик стоит у дорожки? Подойдем поближе и посмотрим, кто в нем живет. Дети подходят к домику – возле.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке»Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке» Занятие по лепке "Поможем Курочке" в средней группе "Пчёлка" Цель:Продолжать знакомить детей с разными приемами в лепке (Пальцем надавливая.

НОД «Поможем синичкам» во второй младшей группеНОД «Поможем синичкам» во второй младшей группе Поможем синичкам! Воспитатель Айсина Э. И. 2-я младшая группа «Солнышко» Наступила настоящая зима. Все запорошило белым пушистым снегом.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:

Публикация НОД для детей второй младшей группы «Поможем курочке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Поможем курочке»
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД