Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «К нам гости пришли»

Закевич Наталья
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «К нам гости пришли»

НОД для детей старшей группы по речевому развитию «К нам гости пришли»

Цель: Стимулирование речевой активности детей.

Программные задачи:

• Обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы „К нам гости пришли“» размещена в разделах

• Уметь строить свое высказывание, ориентируясь на задачу общения, используя элементы доказательства, обобщения по признакам, анонимы.

• Воспитывать стремление к новым достижениям.

/Педагог вместе с детьми встречает гостей у входа/.

Педагог: Ребята, я вам говорила, что к нам скоро придут гости. Вот они и пришли. Мы очень рады вас видеть. Мы много говорили о встрече и решили начать общение с игры – приветствия. Вы готовы с нами поиграть?

У игры есть правило, а мы с ребятами знаем, что если есть правила, то их (Нужно выполнять, соблюдать, действовать).

А правило такое: внимательно слушать текст и выполнять действия в соответствии с ним.

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте ногами.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом.

Стало радостно кругом!

Педагог: Ребята, но и гости пришли к нам не просто так, они принесли вот такую коробку.

Как вы думаете, что в ней может быть? (Предположения детей). А как можно узнать? (Открыть).

Ребята, у наших гостей тоже есть правило. Открыть коробку только тогда, когда выполните задания и тогда вас ждет сюрприз. А что такое сюрприз? (Неожиданность, радость). Какое принимаем решение? (Дети решают приступить к выполнению заданий).

/Педагог предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку детей, на то, что нужно быть очень внимательными, не перебивать при ответе друг друга и помогать/.

ЗАДАНИЕ № 1 «Послушай рассказ и ответь на вопросы».

Н. Сазонова «Теплая кормушка».

Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».

• Как называется рассказ?

• Откуда шел Ваня?

• Что он нес?

• Чего не заметил Ваня?

• Кто клевал пряник?

• Что подумал Ваня?

С первым заданием мы справились, переходим к следующему.

ЗАДАНИЕ № 2 «Скажи слово противоположное по значению».

Педагог: Для выполнения этого задания встанем в круг. Каждому из вас я буду называть слово, а вы говорите противоположное по значению.

(Добро – зло, хорошо – плохо, друг – враг, день – ночь, мир – война, правда – ложь, богатый – бедный, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, большой – маленький, смеется – плачет, говорить – молчать, храбрый – трусливый, белый – черный).

Педагог: Очень хорошо и мы выполняем следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3 «Образование словосочетаний».

Ребята, Давайте пройдем и сядем на стулья. Ребята для чего мы выполняем задания? Что такое сюрприз? Я хочу напомнить вам, что с места кричать не нужно, а говорим только после того, как поднимем руку.

Следующее задание такое – нужно из заданных слов составить новое выражение. Например: «Дом из снега – снежный дом».

• Варежка из шерсти.

• Ложка из дерева.

• Тропинка из леса.

• Перчатки из кожи.

• Дом из кирпича.

• Горка изо льда.

• Машина из пластмассы.

Педагог: Молодцы. Осталось последнее задание.

ЗАДАНИЕ № 4 «Назови общий признак предметов?».

Ребята, на полу находятся карточки, на которых нарисованы круги разного цвета – это «дома». Если она разного цвета, значить они какие? (Разноцветные). У вас в руках круги таких же цветов, пройдите каждый в свой дом.

А теперь задание. Нужно взять карточку внимательно рассмотреть ее и сказать, что нарисовано на карточке и что общего у этих предметов.

/ На карточках нарисовано:

• Сапоги, соска, мяч (резиновые).

• Горка, снеговик, снежинка (снег).

• Нора, дом, дупло (жилища).

• Яблоко, пуговица, помидор (форма).

Педагог: Ну что, с заданиями мы справились. Скажите, сложно было выполнять задания? Какое задание было самое интересное? А что же нас сейчас ожидает? (Сюрприз) А что это такое? (Радость, неожиданность). Идем все открывать коробку.

/Дети находят сладкие призы/.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «К нам гости пришли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «К нам гости пришли»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД