Лучший педагог года

НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»

Бурова Татьяна
НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»

НОД с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в Денежную страну».

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Расширять знания детей об истории возникновения денег.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Путешествие в Денежную страну“» размещена в разделах

- Рассказать о том, что деньги могут быть разными: монетами и банкнотами (купюрами). Учить сравнивать их.

- Познакомить детей с названиями денег других стран.

- Закреплять понятия для чего нужны деньги.

- Активизировать в речи детей слова : деньги, монеты, банкноты, купюры, рубль, оплата, услуги, металлические, бумажные; слова, обозначающие названия транспортных средств.

- Формировать умение раскладывать монеты в порядке возрастания их стоимости.

- Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы.

- Развивать память, восприятие, внимание, воображение, речь.

- Воспитывать представления о таких нравственных категориях, как экономическая бережливость.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Царица Денежной страны. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Денежную страну. А как вы думаете, кто жители этой страны? (Ответы детей). Да, деньги.

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах: Что такое деньги? Какие бывают деньги? Зачем нужны деньги?

Хотите отправиться со мной в путешествие? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Так как наше путешествие необычное, то и транспорт тоже должен быть необычным, волшебным. Вы, знаете такой транспорт? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь на ковре-самолёте. (Воспитатель разворачивает ковёр-самолёт и просит занять свои места). Итак, ковёр взлетает, будьте осторожны! Держитесь за руки! Что, вы, видите внизу? (Ответы детей). А вот и Денежная страна! Приземляемся. Следуйте за мной. И первая наша остановка будет в городе «Знания». Присядьте на стульчики. Отгадайте мою загадку:

Появились мы на свет давно,

Назначенье у нас, таково:

В магазине, вы берите,

Всё, что только захотите.

Только к кассе подойдите,

И, конечно заплатите.

О чём эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о деньгах.

А деньги бывают разные. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это монеты. Какие бывают монеты? (Достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). А ещё бывают копейки. (1, 5, 10, 50 копеек). Рассмотрим монету достоинством в 5 рублей. Какая она? Дети дают характеристику монете (круглая, холодная, твёрдая, тяжёлая, металлическая). Скажем ещё раз все вместе… металлическая. А если мы монеты положим в копилку и потрясём, то что мы можем услышать? (Они звенят).

А ещё бывают такие деньги. Они называются банкноты или купюры. Рассмотрите их, и скажите: Какие они? Дети дают характеристику банкноты. (Бумажная, лёгкая, прямоугольная, тонкая, шуршит). Бывают банкноты достоинством 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.

А кто из вас знает, как называется денежная единицу России? (Ответы детей). Это рубль. А кто из вас знает, как называются деньги других стран, например, в Америке? (Ответы детей) Доллар. А в Болгарии денежная единица называется – лев. В Монголии – тугрик. В Бразилии – крузейро. В Чехии – крона.

Ребята, а вы, знаете для чего нужны деньги? (Проводится игра «Для чего нужны деньги?». Дети называют свои варианты ответов, схематически их зарисовывают на карточках, и выкладывают на фланелеграфе. Обобщаем ответы). А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка.

Распрямились, потянулись,

А потом опять прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб играть нам было легче.

Думать, размышлять, считать.

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево – раз, два,

Думай, думай, голова.

Отдохнули, тогда продолжаем наш разговор о деньгах.

А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том, как появились деньги.

Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Продолжаем мы поход,

Сколько нас открытий ждёт!

Следующий город называется «Игралочка».

Предлагаю вам поиграть в игру: «Доскажи фразу»

- Монета круглая, а банкнота,

- Банкнота бумажная, а монета. ,

- Монеты звенят, а банкноты … и так далее.

А следующий город называется «Деньги». Вы знаете, ребята, вчера здесь прошёл страшный ураган. Все деньги разбросал в разные стороны. Помогите мне разложить деньги по порядку, в порядке увеличения их стоимости. (Дети раскладывают деньги). Двигаемся дальше. И здесь побывал злющий ураган. Он был таким сильным, что разорвал все банкноты на мелкие кусочки. Помогите, ребята. У вас должна получиться целая банкнота. (Игра «Сложи банкноту»).

Ну, что ж, ребята, всю денежную страну мы с вами обошли. Теперь пора вам возвращаться опять в свой детский сад. Но сначала я хотела бы узнать, полезным ли было для вас наше сегодняшнее путешествие? Если вы узнали много нового и интересного- возьмите фишку красного цвета. А если считаете, что и так много знали о деньгах, то возьмите фишку жёлтого цвета. (Дети выбирают фишку нужного цвета). Вижу я, что сегодняшняя наша встреча была для вас познавательной. А теперь занимайте места на ковре-самолёте, полетели! А пока мы летим, расскажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей. Подводится итог.) Прилетели в детский сад. (Детям вручаются небольшие подарки). До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Публикация НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД