Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»

Ольга Таглина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»

Цель: Обогащение и закрепление представлений детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, как об одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле.

Закрепить знания о профессиях людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие хлебного зернышка“» размещена в разделах

Обогатить и закрепить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем попадает к нам на стол.

Активизировать словарный запас.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, память, фантазию.

Формировать интерес к знаниям о хлебе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Реализуемая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Используемые материалы:

Приветствие. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Отгадайте загадку.

Р/И «Как это было?», 2 набора картинок

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Игра «Сортировка»

Д/У из счетных палочек «Соберите мельницу»

Р/У «Какая мука получается»

Пальчиковая игра «Чтоб испечь нам пирожок»

игра с фонариком «Пирожки с начинкой»

Д/У «В магазин»

Р/ И «Праздничный пирог».

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу. Приветствие.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Поздороваться с гостями.

Воспитатель:

Утром нам принесли коробку. Давайте ее откроем.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон он зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном,

На столе золотом. (Колос)

(В коробке лежит колосок.)

Воспитатель:

Правильно. Это колосок. Колосок- это дом для зерна. Колосок забыл, как он стал колосом. Давайте напомним ему. Как это было? Разделимся на 2 команды, одна команда разложит картинки, как в старину сажали зерно, вторая команда, как это делают сейчас.

Проверяем: старина пахали плугом, боронили бороной, сеяли руками, жали серпом.

Сейчас: пашут трактором, боронят бороной, сеют сеялкой, жнут комбайном.

Молодцы.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Какими семенами засеивают поля?

Дети: пшеница, рожь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть! (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)

Дети рассматривают, сравнивают

Воспитатель: Где хранится зерно?

Дети: в хранилище.

Воспитатель: да, правильно, это хранилище называется Элеватор.

Картинка современное зернохранилище.

Игра сортировка

Воспитатель: 4 хранилища, берем по 2 зерна. Сортируем.

Воспитатель: как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: правильно.

Соберите мельницу из счетных палочек. Картинка с образцом.

Воспитатель: на мельнице зерно мелют в муку.

Какая мука получается

из кукурузы- Кукурузная мука применяют для приготовления каш, лепёшек, выпечки хлебобулочных изделий

из пшеницы- пшени чная мука, самый популярный вид муки, применяемый для выпечки.

из ржи - Ржаная мука, занимает второе место после пшеничной муки

из овса - Овсяная мука. Пекут прекрасные хлебцы, великолепное печенье, оладьи и лепешки.

Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. (показать картинку)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Пальчиковая игра.

Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны,

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим («месят»,

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).

Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд,

А в другой капусту … («пекут») –

Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»!

Воспитатель. Молодцы пирожков мы напекли.

Поиграем в игру, игра с фонариком «Пирожки с начинкой»

Воспитатель: что еще можно испечь из муки.

Дети: хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель: правильно молодцы. с пекарни хлеб отправляется в магазин.

Вы тоже отправитесь В магазин. Вам надо купить 2 хлебобулочных изделия, у вас будет 10 рублей.

Дети: пирожок и бублик, и т. п

Воспитатель: у меня есть пирог. Какой геометрической формы бывают пироги.

Дети: круглые, овальные, квадратные и т. д.

Игра «Праздничный пирог».

Нам надо его разделить на 2 части.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Сначала нужно сложить пирог пополам

Воспитатель: Правильно

Дети. Получились две равные части.

Воспитатель: как получить 4 части.

Дет: нужно сложить еще раз пополам, получится четыре равные части.

Воспитатель: Как получить 8 частей

Дети: сложить еще раз пополам.

Получилось восемь равных частей

Воспитатель. На сколько частей вы разделили пирог?

Дети. На восемь.

Воспитатель. Как называется одна такая часть?

Дети. Одна восьмая.

Воспитатель. Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог.

Воспитатель: Колосок подсказывает мне, что вы огромные молодцы помогли ему вспомнить, как он из зернышка превращается в колосок, а потом в хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята какое хлебобулочное изделие самое главное?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Издавна люди хлеб почитали и считали главным угощением в доме. Звали его уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с ним.

Многие хлебные обычаи сохранились и до наших дней.

Хлебом - солью встречают дорогих гостей, встречают и благословляют молодоженов в день свадьбы.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о хлебе :

«Хлеб – всему голова», «Хлеб вскормит, вода вспоит», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Воспитатель: Молодцы, нам пришла пора прощаться с колоском говорим ему.

До свидания.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось? Что было трудное?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД