МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка»

надежда березовская
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка»

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по праву

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Права ребенка“» размещена в разделах

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуй всем я говорю,

Всех приветствую!

1. Сегодня в этот весенний и солнечный день я предлагаю вам наше занятие провести не совсем обычным образом. Посмотрите, как расставлены необычно стульчики, а почему так вы узнаете немного позже. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов. Согласны?

Вопросы:

Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новокузнецк)

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Как называют народ, который живет в России (Россияне)

Вы ответили правильно, мы с вами россияне и живем в большой красивой и богатой стране Россия. Наша страна – это правовое государство, оно защищает права каждого, кто живет в этой стране. Самое главное право, каждый из нас имеем право на жизнь, и ни кто не может безнаказанно посягать на нее.

На нашей планете Земля очень много разных стран, у каждой страны есть свои символы, что это за символы, назовите их? Ответы детей. (герб, флаг, гимн)

Игра «Собери символы России» - две команды собирают герб и флаг России. (разрезные картинки)

2. Мы с вами, россияне, мы находимся под защитой государства.

Вопрос: какой документ подтверждает, что мы россияне? Ответы детей. (Свидетельство о рождении, а в 14 лет выдают паспорт) - показ документов.

Вопрос: Что написано в этом документе? (Фамилия, имя и отчество) – это еще одно право, которое имеет каждый человек – право на имя.

Игра с мячом «Назови свое полное имя»

Игра с мячом «Назови свое имя ласково»

3. Еще одно очень важное право имеет каждый и ребенок и взрослый - право на жилье и его неприкосновенность.

Вопрос: что означает неприкосновенность? (ответы детей)

4. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу жить в семье.

Вопрос: Что такое семья? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Семья» - проводит игру ребенок.

Физминутка: «У оленя дом большой»

5. Вопрос: что является главной ценностью для человека? (здоровье)

Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи, педагоги.

Вопрос: как заботятся о вашем здоровье? (ответы детей)

6. Еще одно очень важное право имеет ребенок - право на образование.

Вопрос: где ребенок получает образование? – ответы детей (детский сад, школа, институт, академия и т. д)

Еще очень много прав имеет каждый ребенок в нашей стране, эти права записаны в законе, и охраняются государством, в котором мы с вами живем. Документ называется «Конвенция о правах ребенка». «Декларация прав человека»

Вопрос: как быть, если эти права нарушаются? – ответы детей. (Суд)

Вопрос: кто главный в суде? Кто такой судья? – ответы детей.

Судья – это человек, который знает все законы, по которым живет наше государство, разбирает конфликтные ситуации.

Вот сегодня мы разберемся в нескольких ситуациях, где были нарушены права, на примере героев сказок.

Детям одеваются маски – шапочки.

Воспитатель одевает мантию и шапочку судьи, берет молоточек и говорит: «Встать суд идет».

Судья объявляет: сегодня в суд поступило несколько жалоб на конфликтные ситуации, в которых требуется разбирательство. Первыми вызываются лиса и заяц, и т. д. по очереди разбираются конфликты (из какой сказки, каждый персонаж объясняет свою точку зрения, судья объявляет, какое право было нарушено, выносит вердикт и того, кто нарушил право, садится на штрафную скамейку)

• Лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка» нарушено право на жилье и его неприкосновенность.

• Коза и волк из сказки «Волк и семеро козлят» - право на жизнь.

• Маша и медведь из одноименной сказки – эксплуатация, защита от эксплуатации.

• Волк и три поросенка – нарушены сразу два права – право на жизнь и право на неприкосновенность жилья.

• Колобок и лиса – право на жизнь

• Прислал письмо Буратино, что у него нарушили право на образование.

Вот мы с вами разобрали все конфликтные ситуации.

Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами.

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Много прав, имеет каждый ребенок в нашей стране, еще он имеет право на отдых, вот сейчас мы с вами будем отдыхать – звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

«Школа прав Аркадия Паровозова». Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке» Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ». Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Самостоятельность ребенка» Нередко, из-за различных причин (отсутствие времени, неуверенность в силах ребенка, мы делаем за своих детей все сами. Оказываем ли мы.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Шаблон составления индивидуальной программы развития ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР Титульный лист. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель и задачи индивидуальной программы развития ребенка. ЦЕЛЬ: Оказание ребенку необходимой коррекционной.

Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста БЛОК 1 "Ваши права, дети" [/b] ПРАВА РЕБЕНКА:Защита прав и достоинства маленького ребенка Статьи: 9, 24(2с, 26, 23, 27(1, 31, 28(1А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем надежда березовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД