Лучший педагог года

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у дядюшки Корнея» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
НОД для детей подготовительной группы «В гостях у дядюшки Корнея»

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „В гостях у дядюшки Корнея“» размещена в разделах

Первая сказка К. Чуковского - "Крокодил" - написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета - "страшная история" про "девочку Лялечку", завершающаяся её чудесным спасением "удалым героем" Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз - например, в сказках "Муха-цокотуха" и "Тараканище". В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского: страшное и смешное. И то, и другое - прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя - вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

Программное содержание:

Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Активизировать интерес к драматизации сказок, упражнять в диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: книги К. И. Чуковского; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с картинками — парами, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.

Заучивание стихов и отрывков из произведений.

Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.

Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».

Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.

Ход НОД:

Восп. — Ребята, а вы любите путешествовать? А кто из вас и куда путешествовал? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в сказочное

Восп. Бегите за мной в сказку.

- Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

- Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

Восп. — На доске вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

- Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

- Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд.

- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

И дать ему в награду

100 фунтов шоколаду

100 фунтов мармеладу

100 фунтов винограда

И 1000 порций мороженого…

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам

Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

Восп. — Я вижу, что к путешествию по сказкам К. Чуковского вы готовы. Тогда в путь. Бегите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети проходят сквозь кольцо).

Восп. Дети, здесь нас встречает книга с секретом, а чтобы его разгадать, нужно очень постараться! Волшебная книга приготовила для нас испытания.

Итак, будьте внимательны!

Первое испытание называется «Угадай сказку» (включаю аудиозапись отрывков из сказок К. Чуковского)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. («Айболит»).

2. Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. («Тараканище»)

3. Я — Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. («Мойдодыр»)

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». («Путаница»)

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара («Муха-Цокотуха»)

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти (не могу). («Федорино горе»)

Восп. – Молодцы, первое испытание пройдено!

Второе испытание, которое предлагает нам волшебная книга называется

«Назови персонажа сказки»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы сказочные герои Чуковского. Ребенок берет картинку, называет сказочного героя (напр. ; Айболит – это доктор. Он лечит несчастных зверей)

Айболит — доктор, Бармалей — разбойник, Каракула —, Мойдодыр — ,Тотоша и Кокоша —, Цокотуха — ,Рыжий, усатый великан —, Барбос — …

Восп. — Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физминутка

(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками.

Восп. — А сейчас, ребята, волшебная книга предлагает вспомнить, кто в сказках К. Чуковского это сказал. Испытание так и называется:

«Кому принадлежат эти слова?» (Ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальникивлетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

(Цапли)

7. … Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Восп. Замечательно вы справились с этим испытанием. Вы немного отдохните и послушайте, что волшебная книга говорит о К. Чуковском.

- Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

Восп. — Волшебная книга приготовила новое испытание.

К нам пришли герои из сказок. (Выставляю фигурки на стол). Мне кажется, что кто – то из них здесь лишний, а вы как думаете? Почему?

Д/и «Кто лишний»

Айболит, Мойдодыр, Красная шапочка, Цыпленок.

Муха, кузнечик, комарик, воробей.

Федора, кот, собаки.

Восп. — Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов.

Предлагаю вам поиграть в игру «Чудо – дерево». Кому я дам яблочко найдет предмет глазками, опишет его, а ребятки отгадают. Кто отгадал первым, тот и снимает предмет с дерева.

телефон — У меня зазвонил телефон… («Телефон»)

воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)

мыло — Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)

блюдце – А за ними блюдца… («Федорино горе»)

калоша — Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»)

термометр — И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)

перчатки — А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» («Айболит»)

монета — Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

сито — Скачет сито по полям («Федорино горе»)

шоколадка — И всем по порядку даёт шоколадку («Айболит»)

мочалка — И мочалку словно галку, словно галку, проглотил «Мойдодыр»)

Восп. – Ой, ребята, посмотрите, на дереве остался еще один предмет – ключ. В сказках Чуковского я не встречала ключ, а вы?

Наверное, он сундучка, который стоит рядом с чудо – деревом.

Сейчас проверим! ( Воспитатель открывает сундучок и достает из него элементы костюмов: шапочки с усиками, крылышки и др.)

Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы? А как можно ими воспользоваться?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: автор, Муха-Цокотуха, паук, комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. Ц. :

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. Ц. :

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор:

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. Ц. :

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик:

Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

Восп. Ребята, посмотрите, волшебная книга готова открыть нам свой секрет. (Достаю конфеты). Наше путешествие подошло к концу. Скажем «спасибо» волшебной книге и будем возвращаться в детский сад. (Держу обруч, дети проходят сквозь кольцо).

- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? А с какими сказками нам пришлось встретится? А кто ваши любимые герои? А что больше всего нравится в сказках К. Чуковского?

Итог.

Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы ещё не раз будем читать, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

Молодцы!

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у дядюшки Корнея»
Фото «В гостях у дядюшки Корнея»
НОД для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 частьПроект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы «Робот в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку Проходят по кругу, встают в полукруг. Ведущая: Запахло мартом и весной, Но крепко держится зима. Число восьмое.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «В гостях у дядюшки Корнея»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД