Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Наталья Богданова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

НОД для детей младшего дошкольного возраста :

«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Цель:

- формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;

- выбирать и располагать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: „Путешествие Колобка по стране геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;

- продолжать учить составлять целое из отдельных частей;

- корректировать умение называть и различать геометрические фигуры;

- воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал : набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»;

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Ход НОД в детском саду:

Доброе утро, солнце приветливое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, в небе птицы!

Доброе утро, тебе и мне

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Дети: (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Воспитатеь:

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

Дети: (Круг) прикрепляет круг на доску

Воспитатель: Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Ответ детей

Воспитатель: Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился. (Колобок)

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео-фрагмент сказки «Колобок»

Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

Вомпитатель: А давайте поиграем в игру «Поезд»

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок?

Дети: Зайчика!

Воспитатель: И у нас с вами 1 задание, это дидактическая игра «Домики для зайчиков».

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Воспитатель: Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком?

Дети: Волка.

Воспитатель: И у нас с вами 2 задание, это дидактическая упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

Воспитатель: Молодцы ребята. И у нас с вами 3 задание, это Подвижная гимнастика «Зарядка с колобком»

Воспитатель: Вот, и волк пропустил Колобка. И А у нас с вами 4 задание, это дидактическая дидактическая игра «Лишний домик».

Воспитатель: Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно и тоже не хочет пропускать нас с Колобком. И у нас вами 5 задание. Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? Дети: Лисичка.

Воспитатель: Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У нас в вами 6 задание Дидактическая игра «Составь Колобка».

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

Воспитатель: Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

Дети составляют разрезные колобочки.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием! Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Воспитатель: Вот мы и в саду!

Итог занятия

• Понравилась ли вам путешествие?

• В какую страну мы путешествовали?

• С каким героем мы выполняли задачи?

• Какие геометрические фигуры использовали?

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить составлять из разных геометрических фигур изображение белочки. Задачи: закреплять названия геометрических фигур, упражнять детей.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение аппликации из бумаги «Мышонок». Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД