Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные» подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями

татьяна семенова
Конспект НОД «Дикие животные» подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями

ФЭКП Зрительное восприятие Подготовка руки к письму

Тема: «Дикие животные»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей : Познавательное развитие Физическое развитие

Задачи: закреплять умение проводить линии по простым лабиринтам; продолжать учить сравнивать сюжетные картинки, выделяя сходство и отличие; учить комбинировать несколько геометрических форм для создания целостного изображения (вагон – два квадрата и два круга); продолжать учить создавать простые конструкции по рисунку – образцу (из 4-5 элементов); учить соотносить количество реальных предметов с условными символами в пределах 6; учить порядковому счёту в пределах 7; закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Оборудование: доска, плакат с разным количеством изображений диких животных, наборы карточек с цифрами и знаками, тетради, карандаши, наборы строительного материала, игрушки (животные, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, две сюжетные картинки с изображением диких животных для сравнения, рисунок – образец «Клетка».

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Сравнение сюжетных картинок.

- Чем отличаются картинки? Чем картинки похожи? Какие животные изображены на картинках? Почему этих животных называют дикими? Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

3. ФЭКП.

1. Соотнесение предметов с условными символами.

На доске плакат с изображением диких животных, а рядом пустые квадраты (Например, 2 лисы, 3 зайца, 4 медвежонка и. т. д.)

- В каждом пустом квадрате нужно нарисовать столько кружков, сколько животных в соседнем квадрате. (Дети комментируют свои действия). После выполнения задания дети проговаривают количество зверей.

2. Решение задач.

- Придумайте задачу про зайцев по модели.

Детям предлагается изображение шести треугольников, четыре из которых зачеркнуты.

- Запишем решение задачи. Дети комментируют свои действия.

- Нарисуйте модель к задаче. Белка нашла 3 гриба и повесила их на ветку. На следующий день она нашла ещё 3 гриба и тоже повесила сушить. Сколько всего грибов у белки на ветке? Как обозначим грибы, чтобы нарисовать модель? (Дети рисуют модель задачи, комментируя свои действия, а затем записывают решение).

4. Игра с пальчиками.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

Под кустом ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём.

5. Работа в тетради.

1. «Помоги зверятам добраться до мамы»

Дети проводят линии по простым лабиринтам.

2. «Рельсы»

- Где можно увидеть разных животных?

Хочешь увидеть разных зверей?

Так приходи в зоопарк поскорей! Н. Вахрушева

Зоопарк бывает передвижной: он переезжает из города в город. Как путешествуют звери? Нарисуем рельсы.

6. Игра «Собери предмет»

- По железной дороге звери переезжают в специальных вагонах. Сделаем вагоны для животных. (Дети составляют вагоны из квадратов и кругов)

- У нас получилось много вагонов, значит, много зверей приехало в зоопарке.

Теперь нужно сделать клетки для животных.

7. Конструирование по рисунку-образцу.

Дети создают конструкцию, затем обыгрывают, «заселяя» зверей в клетки.

Вот пришли мы в зоопарк!

Это не обычный парк,

Это дом для зверей,

Он без окон и дверей. И. Адайкина

8. ФЭКП.

Порядковый счёт.

- Кто в первой клетке? В какой по счёту клетке медведь? И. т. д.

9. Рефлексия.

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось сегодня делать?

В группе дети выполняют задание: на двух картинках раскрасить животных так, чтобы сначала заяц был впереди лисы, а на другой, чтобы впереди была лиса.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дикие животные» подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД