Лучший педагог года

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх» (11 фото)

Людмила Егорова
Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

Путешествие на кораблике Плюх-плюх

Сегодня на базе нашего ДОУ прошёл семинар «Сказочные лабиринты игр» питерского инженера-физика Вячеслава Вадимовича Воскобовича, на котором присутствовали воспитатели города Тамбова и области.

На данном семинаре я и мои воспитанники показали игровую деятельность по развитию математических способностей детей на примере кораблика "Плюх- Плюх" и использованию "Чудо - крестиков"(трафаретов).

Публикация «Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет, ННОД „Путешествие на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах

Применение игровых технологий Воскобовича в нашем учреждении началось после посещения мною авторского семинара - практикума В. В. Воскобовича,который проходил у нас в городе с 17-19 марта 2014г.

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Фото «Плюх-плюх»

Главная задача этой игровой технологии в том, чтобы развить, обогатить жизненным опытом воспитанников, подготовить их к новой деятельности- учебной, сохраняя игру. "Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры".

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю конспект деятельности детей, направленный на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, вниманию, мышлению, памяти и речи.

ННОД детей на тему: Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

Цели: развивать сенсорные способности, творческие способности ребёнка, мелкую моторику рук, математические представления.

Материал: кораблик «Плюх- плюх», схемы с использованием трафарета «Чудо – крестики» № 2, Китёнок Тимошка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Физическая», «Художественно – эстетическая»

Ход деятельности

Организационный момент

Руки к солнышку мы протянули,

Лучик все взяли и к сердцу прижали.

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали».

Основная часть

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую

математическую науку».

-Дорогие ребята, я предлагаю вам превратиться в матросов- лягушат: Речкина, Озёркина, Морячкина.

-Матросы, прошу пройти к своим корабликам.

- Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется. «Плюх-плюх».

-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)

-У каждой мачты есть цифры от 1 до 5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

-Сколько флажков на мачтах кораблика? (Много).

-Какого цвета флажков больше всего? (Оранжевого).

-Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

-Покажите низкую мачту.

- Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

-Можно ли размесить на самой высокой мачте цвета радуги? (Нет, т. к. у нас 5 мачт, а в радуге семь цветов. Нам не хватает 2 флажка).

-Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул весенний озорной ветерок и повернул все флажки: на средней мачте- вперёд, на высокой мачте - назад, а на мачте выше средней в таком порядке -вправо, влево).

-Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.

-Что случилось с флажками? (Вымокли.)

«Матросы, сушить флажки!» – командует Гусь.

-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.

-Как можно просушить флажки? (Для этого есть шнурок).

-Надевать все флажки на шнурок можно двумя способами.

-Назовите эти способы? (Можно сушить через металлическое отверстие или через сам флажок).

-Сушить флажки по схеме, которую дал Гусь – капитан:

-Флажки сушить только через металлическое отверстие, в таком порядке:оранжевый, красный, зелёный,оранжевый, красный, зелёный,жёлтый, синий, жёлтый,оранжевый, красный,оранжевый, красный,оранжевый, зелёный.

Физкультминутка «Лягушата»

«Раньше были мы икрою. (Шагают на месте, размахивая руками)

Ква-ква -ква!

А теперь мы все — герои.

Ать-два, Ать-два!

Головастиками были. (Прыгают на двух ногах.)

Ква-ква -ква!

Дружно хвостиками били.

Ать-два, Ать - два!

А теперь мы — лягушата. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Ква-ква- ква!

Прыгай с борта корабля, ребята!

Ать-два! Ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете — красота!» (Шагают на месте.)

- А в это время в морской воде появился…

-Кто это? (кит)

-Китёнок Тимошка, который предлагает вам поиграть в «Чудо – Крестики»

№ 2.

-У Тимошки есть вот такой волшебный трафарет. Он приготовил для вас интересные схемы из геометрических фигур. А озорной ветерок подул и перемешал фигуры. По схемам видно, что они разные по цвету.

-Ребята, выберите себе схемы. Каждая схема имеет свой цвет. Он обозначен квадратиком.

- Запомните, геометрические фигуры на одной схеме только одного цвета. -Приступайте к заданию.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике - фото
На данном семинаре я и мои воспитанники показали игровую деятельность по развитию Конспекты занятий по ФЭМП математических способностей детей на примере кораблика Плюх Плюх и использованию Чудо крестиков трафаретов Публикация Игровая деятельность по развитию математических способностей детей лет ННОД Путешествие на кораблике Плюх плюх размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Корабли Конспекты занятий Математика

-Молодцы, справились с заданием.

-Что изображено на схемах? (2 девочки и 1 мальчик).

-Как догадались? Докажите свои предположения.

-Фигуры детей одинаковые?

- Они состоят из одинаковых геометрических фигур?

-А есть ли различие? (По цвету, геометрическим фигурам).

-Наше морское путешествие подходит к концу. А чтобы вернуться на землю нам необходимо повесить флажки на мачты в таком порядке:

на низкой-

на средней – цвета флажков, как в светофоре.

На высокой –

-Китёнок Тимошка нам даёт наземный ориентир. Если правильно отгадать схему, то мы благополучно возвратимся в наш детский сад.

-Ребята, как вы думаете, что это за предмет на схеме? (Это светофор)

- Соберите его из геометрических фигур.

-Какие фигуры использовали?

-Оказывается, в речном пространстве тоже бывают светофоры, но там горят только два цвета.

-Подумайте и ответьте, какого цвета нет в речном светофоре? (Отсутствует жёлтый цвет).

-Постройте светофор для речного путешествия, оставив только два цвета.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Итог деятельности

-Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали?

-Какого животного встретили?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое задание вызвало затруднение?

Список литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.

2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет

3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)

4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645

Приложение

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №2 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка Фото №3 Воскобовича который проходил у нас в городе с марта г

Список литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.

2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет

3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)

4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645

Публикации по теме:

Фестиваль развивающих игр В. В. ВоскобовичаФестиваль развивающих игр В. В. Воскобовича Игры В. В. Воскобовича По рассказам Вячеслава Вадимовича Воскобовича с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных.

Сенсомоторное развитие с элементами технологии В. Воскобовича в раннем возрастеСенсомоторное развитие с элементами технологии В. Воскобовича в раннем возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами результатом своей работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД