МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»

Чмыхалова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»

МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

НОД: Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

для детей 2-ой младшей группы

Тема:

«Цветочная полянка»

Воспитатель: Чмыхалова О. А.

2022 г.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цветочная поляна, Состав числа 5“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, ориентируется в пространстве, с интересом участвует в подвижных играх, взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудования: наглядные – костюмы Мальвины и Буратино, сундучок, ключик, ковёр – самолёт, пять цветов с цифрами от 1 до 5, геометрические фигурки и их домики, четыре корзинки и четыре набора цветов для игры, картинки цветов от 1 до 5, картинки геометрических фигур, божьи коровки, фломастеры, угощения. Музыкальные - музыка для подвижной игры «Собери цветы по цвету», музыкальное сопровождение для полёта на ковре – самолёте.

Цель - формирование у детей представления о составе числа в пределах пяти через ознакомление со сказочными героями и путешествие на сказочную полянку.

Задачи:

1. Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры.

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить их названия.

3. Развивать умения детей выполнять задания на счет до 5, распознавать и называть цифры, соотносить их к заданному числу предметов.

4. Развивать двигательную и творческую активность, воображение, умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки перед грудью)

И ты мой друг (друг другу руки)

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение (дети посылают ладошками своё настроение).

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: А ещё в нашей группе что- то изменилось, вы заметили?

Дети: К нам в гости пришла Мальвина.

Мальвина: Голубоглазая Мальвина с кудрями голубыми, с огромным

пышным бантом в красивых башмачках. Всегда воспитана,

опрятна и видеть так приятно вам девочку такую - невольно

скажешь - ах! Какая красивая девочка!

Здравствуйте, ребята. К вам из сказочной страны

Я за помощью пришла, сундучок вот принесла.

Сундучок не простой, ключик в нем золотой.

Но, потерялся ключик мой.

Помогите, помогите – ключик вы мне отыщите.

Воспитатель: Поможем, ребята, найти ключик Мальвине? (ответы детей)

А чтобы открыть сундучок, нам нужно отправиться в сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре самолёте. Дети встают на ковё р и произносят слова: Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём

И ключик к сундучку найдём.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на цветочную полянку.

Вот поляна перед нами с необычными цветами

Здесь и бабочки кружатся, на цветы они садятся

Солнышко лучистое всем нам улыбается

Здесь нам дышится легко – ровно, ровно, глубоко.

Мальвина: А теперь нам надо найти цветок с цифрой 1.

Воспитатель: (Берёт в руки цветок) Ребятки, на этой полянке случилась такая история (читает) : Жили-были геометрические фигуры. Собрались они все вместе и решили жить на одной полянке. Поселились каждая в своём домике. Потом вышли погулять и заблудились. Помогите им, найдите каждой фигурке домик. (дети выполняют задание)

Мальвина: Молодцы ребятки. Теперь найдите цветок с цифрой 2.

Воспитатель: На этой полянке случилась такая история: маленькие эльфы нарисовали рисунки цветов, а ветер подул и разметал все их рисунки по полянке. Помогите дети, расположите картинки цветов по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём. По полянке мы пойдём (ходят друг за другом по кругу)

И цветочки соберём (наклоны вниз)

А цветочки разные : белые и красные, синие и жёлтые.

К нам в корзинки просятся.

1-2-3 - ты цветочки собери.

П/ игра: «Собери цветы по цвету»

Воспитатель: Ребятки, а мы на полянке что должны найти? (ответы детей).

Мальвина: Поищем цветочек с цифрой 3.

Воспитатель: Здесь случилась такая история: некоторые геометрические фигурки случайно попали на чужую страничку.

Надо найти на страничке лишнюю фигурку и сказать где она находится.

Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, кто-то плачет (дети находят Буратино).

Буратино: Я мальчишка деревянный, в полосатом колпаке

Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне

И тогда я очутился в этой сказочной стране.

Воспитатель: Почему ты плачешь Буратино?

Буратино: Мне очень стыдно, что я неправильно поступил. Я не хотел выполнять задания Мальвины и спрятал от сундучка ключик. Но теперь я вижу, что вы добрые ребята, все задания хорошо выполнили и я отдаю вам этот ключик. (Мальвина берёт ключик, открывает им сундучок и достаёт оттуда фломастеры).

Мальвина: А теперь попрошу найти цветочек с цифрой 4.

Воспитатель: На этой поляне случилась такая история: «На цветочную поляну прилетели божьи коровки. Но они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Да у них нет точек. И им от этого очень плохо. Давайте поможем божьим коровкам. А как мы им можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нарисуем им точки.

Мальвина: А теперь найдём цветочек с цифрой 5.

Воспитатель: Чтобы нашим божьим коровкам не было скучно, разложите их по цветам так, чтобы количество точек соответствовало цифре на цветочке.

Мальвина: Спасибо вам за помощь. Благодаря вам Буратино исправился, сделал хороший поступок и научился рисовать. За это мы хотим вас поблагодарить и дарим вам сладости. Вот пришла пора прощаться и хотим вам пожелать, каждый день в саду любимом что-то новое узнать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер).

Подведение итогов:

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Какую просьбу Мальвины мы выполняли? Какие цифры мы повторили

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД