Получи документы

НОД «Чудесный весенний лес»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД «Чудесный весенний лес»

Задачи:

1. Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах.

2. Развивающие: расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Чудесный весенний лес“» размещена в разделах

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы.

Оборудование: Мнемотаблица “Весна ”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, картинки перелётных и зимующих птиц, картинки насекомых и первоцветов, звукозапись “голоса птиц”, мяч, магнитная доска, конверт с письмом.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети обнаруживают письмо. Воспитатель читает.

Собирайтесь скорее,

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке,

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

2. Основная часть

Составление рассказа “Весна”

В: Вот мы с вами и в лесу!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

(На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна”.) Ребята, назовите приметы весны. (Весной - ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной - у диких животных, появляются детёныши.

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

Назовите ещё первые весенние цветы. Как они называются одним словом (первоцветы)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.

В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочки превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот цветы проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Топают ногами.

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Игра «Назовите, у кого кто появился».

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы- волчата. У белки -бельчата.)

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны? (аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелётных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы! .

Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад за воспитателем.

3. Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали? весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу, появились первые цветы - подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Появились насекомые). Ребята, вам понравились, чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Публикации по теме:

«Чудесный майский денек» фотозарисовка«Чудесный майский денек» фотозарисовка Большой привет Татьяне Туевой! Весенние "метаморфозы" сегодня наблюдают жители Москвы. Честно говоря неблагоприятным прогнозам погоды верить.

«Наш чудесный зоопарк» из пряжи«Наш чудесный зоопарк» из пряжи Хочу поделиться с идеей создания зоопарка. Мы его сделали своими руками. Где все зверушки, птички, грызуны и даже рептилии сделаны из разноцветных.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный грибочек»Дидактическая игра «Чудесный грибочек» Здравствуйте всем! Хочу поделиться своей задумкой: дидактической игрой "Чудесный грибочек", которую можно использовать как на занятиях,.

Фотоотчет «Чудесный мир Тико»Фотоотчет «Чудесный мир Тико» Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесный весенний лес»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД