Получи документы

Конспект НОД «Что мы знаем о транспорте»

Марина Крюкова
Конспект НОД «Что мы знаем о транспорте»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ПУЩИНО

Конспект

Образовательной деятельности

Средняя группа (компенсирующей направленности)

«Что мы знаем о транспорте»

в рамках городского методического объединения «Познавательно- речевое развитие в игровой деятельности в условиях введения ФГОС».

Подготовила и провела:

Крюкова М. М.

г. о Пущино 2023г.

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о транспорте“» размещена в разделах

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Образовательная

1. Способствовать умению детей классифицировать разные виды транспорта. Формировать умения отвечать на вопросы полным распространенным ответом.

Развивающая

2. Создавать условия для развития: мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связанной речи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

3. Содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга, помогать друг другу, работать сообща.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме: «Транспорт». Рисование транспорта. Наблюдение за транспортом на целевой прогулке. Работа со счетными палочками по теме: «Транспорт». Дидактические игры: «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле».

Словарная работа:

Электропоезд, метрополитен

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций и картинок, беседа-диалог, дидактические игры, подведение итогов, сюрпризный момент.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки и иллюстрации с изображением транспорта, шкатулка, счетные палочки, игрушка-машина для сюрпризного момента и игрушки разного вида транспорта (автомобиль, мотоцикл, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка,платок

Ход:

1 Орг. момент:

-Ребята здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для начала проверим, готовы ли вы?

-Проверьте, ушки на месте? (потерли)

-Глазки видят? (поморгали)

-Руки на месте? (похлопали)

-Ножки на месте? (попрыгали)

-Все готовы?

2 Основная часть:

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка.

Возьмите ее, посмотрите, что на ней изображено. (автобус,автомобиль, самолет, вертолет,корабль, лодка - крепим на доску)

-Как одним словом можно все это назвать? (транспорт)

-Для чего нам нужен транспорт? (ездить, плавать, летать; чтобы перевозить грузы)

-Да, верно, транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

-Как вы думаете, что было бы, если бы не было транспорта? (люди опаздывали, редко уходили бы на дальние расстояния, сами бы носили тяжелые грузы).

-Значит, транспорт нужен (ответы детей)

-Транспорт облегчает жизнь людей.

(Дети садятся на ковер или на стульчики перед магнитной доской)

-Продолжаем путешествие в мире транспорта.

-Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

-Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)

-Произнесем дружно это слово. Правильно.

-Что к нему относится? (автомобиль, автобус)

транспорт, который передвигается по воде? (водный)

-К нему относятся (лодка, корабль)

-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный)

-Что к нему относятся? (самолет, вертолет)

-А как может называться транспорт, который передвигается под землей?

(подземный)

-Что к нему относится? (метрополитен, электропоезд)

-Давайте произнесем эти слова. Молодцы.

Физкультминутка:

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

-Давайте с вами поиграем в игру «Третий лишний»

-На столе находятся игрушки, рассмотрите их и определите, какой транспорт лишний

1. Автомобиль, грузовик, самолет

2. Мотоцикл, лодка, корабль

3. Самолет, вертолет, катер

-Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а остальной –наземный транспорт.

-Лишний мотоцикл,потому что это наземный транспорт, а остальные- водный транспорт.

-Лишний катер, потому что это водный транспорт, а остальные воздушный транспорт

-Молодцы.

-Закройте свои глазки (воспитатель достает шкатулку)

-Что у меня в руках? (шкатулка)

-Что в ней лежит? (бусы, колечки,браслеты)

-А вот и не угадали, в ней лежат предметы тонкие, разноцветные, твердые, их можно считать, теперь догадались? (карандаши, счет. палочки)

-Да, счетные палочки, сейчас мы будем выкладывать из них транспорт, а вот какой, вы должны выбирать для этого картинки («облака», «трава», или «вода») (дети выполняют задание)

-Все быстро справились с заданием, выложили правильные рисунки.

-Ребята, посмотрите, вот автобус, троллейбус, трамвай, марш. такси, автомобиль, электричка, самолет, корабль, поезд – весь этот транспорт перевозит людей. Люди, которые едут на этом транспорте называются пассажиры. Поэтому транспорт, который перевозит людей называется- пассажирским транспортом.

-Самосвал, грузовик, фургон, трактор, рефрижератор. Они перевозят грузы, значит это какой транспорт?

- «грузовой транспорт».

-А еще есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.

-Послушайте загадки: ( игрушки-машины :пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)

1. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

2. Если кто-то заболел

Срочно нас зовут на помощь-

Набери скорей ноль- три

И приедет…. (скорая помощь).

3. На спине моей мигалка

Сразу видно- я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу

Всех бандитов накажу

За решетку посажу.

-Запомнили?

-Ну а теперь скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(Управляют)

-Давайте узнаем, какие профессии людей помогают управлять транспортом.

(на доске иллюстрации профессии людей управляющие транспортом)

• Самолет

Вертолет (Пилот, летчик)

• Автобус

Троллейбус (водитель)

• Поезд

Электричка (Машинист)

• Трамвай (Вагоновожатый)

• Корабль

Теплоход (Капитан)

• Грузовик

Самосвал (Шофер)

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Рефлексия (итог) :

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Чем занимались?

Сюрпризный момент:

В группу привозят большую машину. В кузове машины лежат маленькие машинки.

-Вы очень хорошо сегодня работали, отвечали, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Что мы знаем о транспорте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Крюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о транспорте»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД