Лучший педагог года

НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»

Людмила Остроушко
НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»

НОД Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Семь Симеонов»

Задачи:

Обучающие

способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи.

Воспитательные

уважение и любовь к устному народному творчеству;

содействовать формированию коммуникативной компетенции;

способствовать развитию креативности мышления дошкольников;

Развивающие

Публикация «НОД по чтению русской народной сказки „Семь Симеонов“» размещена в разделах

создавать ситуации для развития познавательного интереса;

ввести дошкольников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

Ход НОД

Оргмомент

Трудно представить даже на миг

Как бы мы с вами жили без книг?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Назовите свою любимую сказку.

- Рассмотрите обложки к сказкам. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов «Цветик-семицветик»).

- Что у них общего? (число 7, это сказка)

- Чем различаются? (авторские и народные)

- На какие 2 группы можно разделить все сказки? (авторские и народные)

- Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.

- На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)

- Какие сказки относятся к бытовым? Волшебным?

- К какой группе вы отнесете сказку «Волк и семеро козлят»? - Почему?

- К какой группе вы отнесете сказку «Семь Симеонов»?

- Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (прочитать сказку)

Словарная работа

- Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова и выражения, которые нам встретятся

- Как вы понимаете слова:

Воевода – в Древней Руси начальник войска

Ремесло – профессия, занятие

Берестяной рожок – дудочка из бересты

- Как вы понимаете выражения:

С глаз долой - выгнать

Не сводить глаз – любоваться, пристально смотреть

Ломать голову – думать над чем - то

Повесить голову – расстроиться, огорчиться, унывать

- Подберите синонимы

Доброта – добродушие, сердечность, гуманность, человечность

Преданность – верность, покорность, повиновение, любовь

Прогнозирование содержания

Как чудесно, что опять сказка начинается

А вам хочется узнать, что в ней ожидается?

-Давайте попробуем по ключевым словам предположить содержание сказки (первой части сказки)

Братья работники царь дальний путь корабль Елена Прекрасная

-Сегодня мы познакомимся с первой частью сказки. Давайте ее прочитаем и определим, верно ли предположили ее содержание

- Послушаем первую часть сказки. После чтения, постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)

чтение сказки

Физминутка

Братья в сказке были обучены разному ремеслу. А знаете ли вы профессии?

Игра «Мы не скажем, а покажем» (профессии братьев)

Водитель, космонавт, художник, повар, дворник

Проверка восприятия прочитанного.

- Какое настроение вызвала сказка?

- Когда было особенно интересно?

- Назовите главных героев сказки. - Какому ремеслу был обучен каждый из них?

- Почему царь решил прогнать младшего брата?

- Почему не прогнал? - Почему воевода затаил обиду на младшего из братьев?

- Как свое умение показали два старших брата?

- Какое задание получили братья от царя?

- Для чего царь отправил воеводу с ними?

- Хотел воевода ехать с братьями?

- Найдите в сказке пословицу, которую можно отнести к поведению воеводы

- К какому виду сказок она относится (волшебная? Докажите.

- На чем отправились братья в дальний путь? (на корабле)

- А теперь постарайтесь сами придумать вопросы по содержанию сказки (Одни составляют вопросы – другие отвечают)

Кто? (отправил братьев)

Где? (царь увидел Симеонов)

Когда? (воевода затаил обиду на братьев)

Кого? (отправили с братьями за Еленой прекрасной)

Что? (построил Семен - мореход)

Как.? (царь узнал о мастерстве братьев)

Почему? (воевода затаил обиду)

Итог

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

- Какое задание для вас было трудным? Интересным?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Остроушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД