Папки-передвижки

Конспект ННОД «Чтение и пересказ сказки «Коза-дереза» по сюжетным картинкам

Елена Котенко
Конспект ННОД «Чтение и пересказ сказки «Коза-дереза» по сюжетным картинкам

Чтение и пересказ сказки «Коза – Дереза», по сюжетным картинкам.

Реализация предметно образовательной области: Речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая деятельность.

Целевые ориентиры:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации.

2. Активизирование речи детей; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект ННОД „Чтение и пересказ сказки „Коза-дереза“ по сюжетным картинкам» размещена в разделах

1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

2. Умеют составлять описательный рассказ без вопросов воспитателя.

3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: игрушка Коза, сюжетные картинки, мольберт.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем читать русскую народную сказку. А как она называется и оком сказка, нужно отгадать загадку.

Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза,

А зовут её …

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла коза, скажите какая она? Дети характеризуют козу.

Воспитатель: Молодцы, я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза».

Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ :

- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

А коза говорит :

- Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.

В этом домике жил зайчик.

Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)

Я коза-дереза,

Пол бока луплена,

За при копейки куплена.

Тупу-тупу ножками,

Заколю тебя я рожками,

Хвостиком вымету,

Ножками выкину.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.

- Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пришё л Петя к избушке да как закричит:

Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!

Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру

«Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как она называется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого обманула коза в сказке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого ещё обидела коза?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что она сделала?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А о ком говорится, что он мал да удал. Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте перескажем сказку «Коза –дереза». А пересказывать сказку мы будем по плану. С чего мы начинаем пересказ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а продолжаем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: И заканчиваем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, перед вами на мольберте, сюжетные картинки по сказке, которые вам помогут пересказать сказку.

Воспитатель вызывает детей пересказывать сказку, если ребёнок затрудняется, воспитатель оказывает помощь наводящими вопросами.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось пересказать сказку «Коза –дереза»

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза»Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Коза дереза. Мюзикл для старших дошкольников. Роли: Коза Дед Бабушка Петушок Зайчик Группа девочек – танец бабочек с цветами Группа мальчиков.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Чтение и пересказ сказки «Коза-дереза» по сюжетным картинкам
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД