Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности «Встреча с Незнайкой» с использованием конструктора LEGO в средней группе

Валентина Ефимова
Конспект совместной игровой деятельности «Встреча с Незнайкой» с использованием конструктора LEGO в средней группе

ДУПЛО

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить создавать модели построек по схеме;

- закреплять умение соотносить детали по величине;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивающие:

- развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

- продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него;

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Встреча с Незнайкой“ с использованием конструктора LEGO в средней группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание работать в коллективе, парами.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а также рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево, цветы;

- знакомство с деталями конструктора;

- конструирование простых построек из лего - конструктора по показу воспитателя.

Материал для занятия: магнитная доска, магнитные картинки с изображением готовых построек, схемы и образцы построек, наборы лего-конструктора, обруч с лентами для игры, знаки с правилами, знаки – ориентиры, ширма, книга «Приключения Незнайки». Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Справ друг и слева друг,

Получился чудо – круг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно путь наш начинать.

(Звучит музыка о дружбе. Стук в дверь)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали его? (Незнайка)

Незнайка : Здравствуйте, дети!

Все: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Почему ты так запыхался? Ты куда-то спешишь?

Незнайка : Да, я спешил к вам. В нашем Цветочном городе беда: по городу прошел ураган. Он поломал все: и деревья, и домики на улице, сломал горку и качели, на которой коротышки любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям. Я пришел к вам за помощью. Помогите!

2. Основной этап

Воспитатель: Что же делать? Мы можем помочь коротышкам? (Да)

- А как? (сделать новые постройки)

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор? (с помощью лего - конструктора)

Незнайка : Но ведь у нас нет плана! Может нам составить план двора коротышек, чтобы снова стало уютно и красиво там.

- Попробуем? Как это можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, у нас есть магнитная доска, может составить план двора прямо на доске?

Дети: Да! (составляют план на доске, перемещая рукой предложенные картины построек)

- Где построим дом?

- А где можно построить мостик, чтобы перейти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- Где у нас будут качели?

- А давайте сделаем подарок жителям Цветочного города – построим им лабиринт - трубу, чтобы они могли кататься по трубе и радоваться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А где расположим лабиринт - трубу? (в центре, посередине)

Незнайка : Какой замечательный план двора у нас получился, я думаю, что мои друзья коротышки будут с большим удовольствием играть и отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

Незнайка : Чтобы начать строительство, в кого мы должны превратиться? (в строителей)

Раз, два, три – в руки каску бери.

Быстро каску надевай.

Быть хорошим строителем обещай! (дети надевают каски на голову)

Незнайка : Готовы? Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем (подняли руки вверх, потянулись).

Город видим за окном (руки развели в стороны).

Он проснулся, он живет (шагаем на месте).

Нас на улицу зовет (руки развели в стороны).

Воспитатель: Строители работают быстро, дружно и у них все получается.

- А как вы можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо распределить работу, работать дружно, помогать друг другу).

- А какое мы знаем правило? (смотрим на знак).

Дети: Не мешать друг другу, а помогать, если надо. Не отвлекать разговорами.

Воспитатель: Все правильно. Посмотрите, вот здесь игровая площадка для коротышек. А строить оборудование мы будем на строительной площадке. Подумайте, что бы вы хотели построить по нашему плану. Я предлагаю себе в помощь, по желанию, выбрать схему или картинку своей постройки, внимательно рассмотреть ее. А кто-то может, хочет сам, самостоятельно, придумать свою постройку. Подумайте! На столах стоят знаки – ориентиры, которые вам подскажут, что здесь можно построить.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что у нас подарок для коротышек лабиринт – труба – это сложный объект, требует много времени и умений, поэтому я предлагаю его построить вдвоем.

- Кто хочет объединиться и работать в паре?

- Матвей, какую постройку ты будешь делать?

- Яся, а ты что хочешь построить?

- Настя, а ты?

- Таня, что выберет?

Воспитатель: Отлично! Проходите к своему объекту, где находится соответствующий знак. Определите, с чего вы начнете строительство, отберите нужный вам материал и можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Скажите, а чем можно облагородить, озеленить город Коротышек! (цветами и деревьями)

- Кто быстро построит свой объект, может помочь другу или собрать дерево, цветок – по желанию.

(Звучит музыка. По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Воспитатель: Дети, строительные работы закончены.

- Постройки готовы, а получился ли двор для коротышек? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Дети, вспомним, как мы расположили постройки на плане.

(Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом).

- Таня, где мы расположим дом для коротышек?

- Настя, куда мы поставим горку?

- Аня, Кирилл, а где мы расположим лабиринт – трубу? (посередине, в центре площадки)

- Матвей, где будут расти деревья во дворе? А цветы?

Воспитатель: Теперь полюбуемся, какой удивительный двор у нас получился. Я бы очень хотела пожить в таком дворе.

Незнайка : Дети, что вам помогло создать такой двор? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки?

- У меня такое радостное настроение!

- Как вы думаете, почему?

- А какое сейчас время года?

- Все просыпается. Что происходит в природе? (природа оживает, птицы весело поют, тает снег).

- Скоро станет совсем тепло, будем долго гулять во дворе.

- А что там можно делать? (кататься на велосипеде, на карусели).

- А вы хотите сейчас покататься на карусели?

- Вставайте, беритесь за ленточку.

Игра «Карусель».

Еле, еле, еле, еле (идут медленно)

Завертелись карусели (ускоряют шаг).

А потом, потом, потом (бегут)

Мы построим новый дом! (бегут).

Будем жить мы в доме том (топающий шаг)

И друзей всех позовем (топающий шаг).

Будет весело у нас, (хлопки,

Приглашаем в гости вас! (наклон вперед, руки в стороны).

Незнайка : Дети, огромное вам спасибо за помощь, за такой чудесный подарок для коротышек. Они будут очень рады.

Воспитатель: Ой, я слышу какие-то разговоры. А вы слышите? Послушайте!

- Смотрите, книга, ширма. А что там за ширмой? Давайте посмотрим.

Незнайка : Ой, да это же мои друзья – малыши и малышки. Они быстрее меня приехали к вам в детский сад.

Воспитатель: Давайте возьмем друзей Незнайки, и покажем им, какую площадку мы построили для них и поиграем с ними.

- Как много здесь всего интересного! Я вижу, что им здесь очень нравится!

Игры детей с постройками.

Незнайка : Дети, спасибо вам за помощь, но мне пора уходить.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной игровой деятельности «Встреча с Незнайкой» с использованием конструктора LEGO в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности «Встреча с Незнайкой» с использованием конструктора LEGO в средней группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД