Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»

Юлия Петрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Уметь видеть весну красивой, создавать радостное эмоциональное настроение. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать художественные и творческие способности детей.

Интеграция с образовательными областями:

1. «Коммуникация»

2. «Познание»

3. «Чтение художественной литературы»

4. «Физическая культура»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, ландыш, одуванчик, первые весенние цветы, перелетные птицы, снег тает, сосульки, солнце пригревает.

Методические приё мы:

Показ презентации «Весна», загадывание загадок, вопросы по теме, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», чтение стихотворения о весне, обобщающая беседа.

Оборудование:

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.

Ход занятия.

Ребята посмотрите на улицу, какое красивое солнышко светит за окошком, кто знает, какое время года наступило? (Весна) Правильно ребята. У меня для вас есть стихотворение:

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- О каком времени года говориться в стихотворении? весне)

- А как вы думаете, почему это весна? Что говорит о том, что это весна.

Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что вы на ней видите?

(Снег тает, солнышко светит ярко, стало теплее на улице, скоро распустятся почки и листики на деревьях)---Правильно ребята, а мы с вами говорили про солнышко, какое оно весной? Кто знает?

(яркое, теплое, красивое, весеннее)

- А какой снег становится весной? Что с ним происходит?

(темный, он начинает таять, превращается в лед, появляются сосульки на крышах).

-А вы знаете, что на проталинах весной появляются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

(подснежники, ландыши, мать и мачеха, тюльпаны).

Расскажите, а что вы знаете о цветах, они какие? (красивые, желтые, белые, красные, большие, маленькие,)

-А кто знает, что такое капель весной? (с сосулек капают капли)

Посмотрите на картинку «Капель»

-Еще ребята к нам из дальних стран прилетают птицы, которые на зиму улетали в теплые края. Давайте посмотрим, какие это птицы. (Скворец, соловей, ласточка, кукушка, лебеди, утки).

Рассматривание картинки «Прилет птиц весной»

Ребята, а вот вы знаете, что после зимней спячки просыпаются насекомые.

Каких насекомых вы знаете? (божья коровка, бабочка, комар, улитка, стрекоза, пчела, червячки и паучки)

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).

А что вы можете сказать о насекомых, они какие?

(маленькие, беззащитные, хорошие -O- -O-

Но не только насекомые просыпаются после зимней спячки с приходом весны, еще и животные.

Какие животные просыпаются после зимней спячки?

(медведь и ежик, змея).

Молодцы ребята!

А давайте с вами покажем, как мишка в лесу встает из берлоги:

(Физкультминутка «Вышел Мишка из берлоги»)

Вышел Мишка из берлоги

Огляделся на пороге

(повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна (потягивают руки вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (вращает головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся. (садимся)

Садятся.

Вот видите, как много изменений происходит весной в природе.

Молодцы ребята, а теперь послушайте загадки, попробуйте отгадать, о чем они?

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

Весна

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

Весна —

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

весна —

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали нового интересного?

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД