Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Нижневартовск — город-труженик»

Валентина Терек
Занятие по познавательному развитию «Нижневартовск — город-труженик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»

Конспект занятия

в области «Познавательное развитие»

Тема: "Город Нижневартовск - город-труженик"

Составила: Терек В. В.

НИЖНЕВАРТОВСК – ГОРОД ТРУЖЕНИК.

ЦЕЛЬ: - расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- вызвать интерес детей к труду взрослых (беседы о профессиях родителей);

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Нижневартовск — город-труженик“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и

развитие города;

- развивать умение общаться друг с другом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство с историей города;

- создание макета города;

- встречи с интересными людьми (знакомство с профессиями родителей);

- создание «Альбома нассмотренности» «Все работы хороши» (с помощью родителей);

- экскурсии к местам работы родителей;

- д/и «Кому что нужно для работы?»;

- домашнее задание (детям и родителям) – создание мини – книги «Профессии в нашей семье».

МАТЕРИАЛ: макет города (из конструктора, карточки с изображением людей разных профессий,

Предметов, орудий труда, фишки, мини – книжки «Профессии в нашей семье», рисунки – схемы, фломастеры, мольберты.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Помнят деды – старожилы, как в былое время жили.

Как в тайгу через болота уходили на охоту.

А старики и дети ловили рыбу в сети.

Дрова горели в печке, в домах горели свечки.

Машин тут на бензине, тут не было в помине.

Но вот геологи пришли, на Самотлоре нефть нашли.

И построили здесь город. Он, конечно, очень молод.

В нём живут добрые и смелые, нефтяники умелые!

Здесь родились и мы с тобой и он для нас – наш дом родной!

- Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала это стихотворение? (ответы детей).

Молодцы! Правильно, о нашем славном городе – Нижневартовске. Сегодня я хочу вам рассказать о нём.

На том месте, где сейчас стоит наш город много лет назад не было ни одного дома. Были только болота и леса, и бушевали метели. И вот в наш край пришли сильные и смелые люди – геологи, они нашли здесь нефть. А чтобы добывать нефть из многих городов, сёл, деревень нашей страны приехали сюда, в суровый и необжитый край люди. В начале они разбили палаточный город. Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только болота и леса, а в лесах – дикие звери.

Была за жизнь с природой схватка.

Хвала труду и честь добру:

Тем, кто жил и мёрз в палатках,

Кто строил город на ветру…».

На смену палаткам пришли деревянные дома – бараки. Они были одноэтажными и двухэтажными, затем начали строить кирпичные и блочные дома. Понравилось нефтяникам и геологам это место: кругом лес, реки и озёра чистые и остались они здесь навсегда. И стал наш город большим и красивым, в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.

На берегу реки сибирской, расправив крылья в небеса,

Стоит наш город Нижневартовск, и хорошеет на глазах.

Любимый город Нижневартовск, ты год от года всё милей.

И купол храма золотого благославляет труд людей!

Ребята, представьте, что мы с вами сели в автобус и совершаем прогулку по нашему городу. Давайте побываем на местах работы ваших родителей и узнаем, чем они занимаются.

На столе - макет города. Дети передвигают по дороге автобус, делая остановки возле зданий, где работают родители детей. Дети называют что это (поликлиника, театр и т. д., кто там работает, чем занимается. Дети выбирают из разложенных на столе карточек соответствующую и прикрепляют около зданий.

Воспитатель: Вот, ребята и закончилась наша экскурсия. А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Профессии».

1. Я – шофёр. Помыл машину.

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(Топающий шаг и имитация вождения машины).

2. Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

(Наклоны вперёд с одновременными движениями рук, имитирующими подметание).

3. Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Повороты влево – вправо, приставив ладони к глазам, как бинокль).

4. А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам пришьёт подковки

И пляши без остановки.

(Повороты влево – вправо, приставив ладоньк глазам, присесть, встать, выставляя поочерёдно ногу на пятку).

5. Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.

(Наклоны корпуса влево – вправо, прямые руки в стороны).

6. А портной сошьёт для нас

Шорты, платья, просто класс!

(Имитировать шитьё иголкой).

7. Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Красить новый дом.

(Плавные взмахи руками вверх – вниз).

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите? Хотите поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель показывает карточки с изображением предмета а дети называют, человеку какой профессии нужен этот предмет (ножницы, кисть, бинт, руль машины, книга, весы и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все профессии назвали верно! А помните, ребята, когда вы с родителями делали мини – книжки о профессиях мамы и папы, они, наверное, вам рассказывали что – то интересное о своей работе. Кто из вас желает сейчас нам рассказать о профессиях своих родителей?

Несколько детей (по желанию) рассказывают о профессиях своих родителей. При этом демонстрируя свою мини – книжку.

Воспитатель: Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, которую вы выбрали и предметы, нужные в его работе, так, чтобы, посмотрев на ваш рисунок, мы могли бы легко узнать специальность этого человека.

(Дети под спокойную музыку рисуют. Затем называют профессии друг друга по рисункам).

ИТОГ: - ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали на этом занятии? С кем бы вы хотели поделиться этой новостью?

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Публикация Занятие по познавательному развитию «Нижневартовск — город-труженик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Терек на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Нижневартовск — город-труженик»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД