Папки-передвижки

Конспект занятия «Нижегородский самоучка»

Светлана Владимировна
Конспект занятия «Нижегородский самоучка»

«Нижегородский самоучка»

Задачи:

1. Познакомить детей с нижегородским изобретателем И. П. Кулибиным

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Ход занятия:

В центре группы стоят солнечные часы. Несколько детей, прохаживаясь мимо, огорчаются, что сегодня пасмурная погода и нет возможности узнать время. В это время в кармане одного из детей раздается мелодия.

Ребенок объясняет, что этот предмет ему подарил Иван Петрович.

Публикация «Конспект занятия „Нижегородский самоучка“» размещена в разделах

Воспитатель начинает рассказ о И. П. Кулибине в соответствии со слайдами презентации.

«Иван Петрович Кулибин родился в апреле 1775 года в нашем родном городе - Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца. С самых ранних лет у него обнаружился талант к изготовлению разнообразных механических устройств.

Начальное обучение Иван получил у местного дьяка – это человек, который служит в церкви. Он научил Ивана счету и грамоте. Затем Иван самостоятельно изучает механику. Особый интерес Иван проявлял изучению часовых механизмов. Поднимите руку те дети, которые смогут жить без часов? А теперь скажите, как вы себе представляете жизнь без часов?

Дети отвечают.

Воспитатель продолжает рассказ.

«Когда Иван подрос, он открыл часовую мастерскую и создал различные часы. В 1764 году Иван Петрович Кулибин создал необычные часы в форме яйца, которые представляли собой сложнейший механизм. Ежечасно в этих часах распахивалась дверца и из неё выходили крошечные фигурки людей, сделанные из золота и серебра. Под музыку эти фигурки разыгрывали целое представление. Однажды, в наш город приехала императрица Екатерина II, и Иван Петрович Кулибин преподнес ей эти часы в подарок. После этого, императрица назначает Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской академии наук. Здесь Кулибин проработал более десяти лет. Он сконструировал множество интереснейших устройств. Там им были созданы карманные часы, которые кроме часов, минут и секунд показывали ещё и месяцы, дни недели, времена года, фазы луны. Им были созданы проекты больших башенных часов, так и совсем миниатюрных, встроенных в перстень.

Окружающие всегда узнавали Кулибина по его национальному костюму- долгополому кафтану (кафтан очень похож на современный пиджак, только немного длиннее) и огромной бороде. Кулибин был веселым, жизнерадостным человеком. Много шутил, его глаза светились радостью.

Далее воспитатель задает вопросы детям.

Он был трудолюбивым человеком.

Что значит- быть трудолюбивым?

Он был целеустремленным человеком. Что значит – быть целеустремленным?

Иван Петрович был самоучкой. Что значит – быть самоучкой?

Ответы детей.

Воспитатель продолжает:

Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие еще изобретения принадлежат Кулибину.

1. Слуги его Величества

Светлейшего Электричества.

В поклонах стоят вдоль дороги

И светят прохожим под ноги.

(Фонари.)

Затем воспитатель говорит о том, что знание законов оптики позволило Кулибину спроектировать и изготовить светильник прототип современного прожектора. Его основой служило вогнутое зеркало, состоявшее из огромного количества отдельных стекол. Помещенный в фокусе источник света, лучи которого отражались от зеркальных кусочков, производил сильнейший осветительный эффект.

Дети и родители участвуют в игре с фонариками.

В зале стоят 3 стола с предметами, накрытые тканью и столы с предметами. Участники, поделившиеся на группы, пытаются с помощью фонарика найти предмет на столе под тканью по его очертаниям.

2. Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный ….(салют)

После отгадывания детьми загадки, воспитатель сообщает детям, что Кулибин впервые изобрел иллюминации, фейерверки, которыми и в наше время расцвечивают улицы и площади городов в праздничные дни.

Дети «запускают» салют из мелко нарезанной бумаги.

В заключение, педагог рассказывает о том, что, прожив интереснейшую жизнь, этот человек принес большую пользу человечеству. Иван Петрович Кулибин так и не стал богатым. 11 августа 1818 года, в Нижнем Новгороде, в глубокой бедности он умер, но люди и сейчас помнят его. Дети, чтобы вы могли сказать об этом человеке, узнав историю его жизни?»

Ответы детей: Это великий человек, часовых дел мастер, это гордость нашего города, нашей Родины. Об Иване Петровиче Кулибине знает весь мир.)

Прикреплённые файлы:

kulibin_b1eh3.pptx | 9546,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий».Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий». Сегодня я хочу рассказать и показать как вместе с классом моей дочери съездили в Нижегородский планетарий Он находится на берегу реки.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Нижегородский Кремль»Лэпбук «Нижегородский Кремль» Пройдемся мы и в памяти уложим, Все башни Нижегородского Кремля. А для начала истину заложим, Число тринадцать, позабыть нельзя..

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия «Нижегородский самоучка»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нижегородский самоучка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД