МААМ-картинки

Конспект НОД «Незнайка в стране Математики. Счет в пределах пяти»

Елена Владимировна Семенникова
Конспект НОД «Незнайка в стране Математики. Счет в пределах пяти»

НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.

Цель применения ИКТ:заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закрепить счет в пределах пяти;

- знание цифр в пределах пяти;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в стране Математики, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

-различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги : слева, справа, вверху, внизу;

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

-развивать познавательную активность;

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» :

-актуализировать словарь по теме «Геометрические фигуры»;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

образовательная область «Физическое развитие» :

-развивать крупную и мелкую моторику;

-приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом, работать в парах;

- закреплять позитивные переживания, полученные в результате исследовательской деятельности.

Оборудование для детей:дидактический и раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с напечатанными предметами (по контуру обвести).

Конспект НОД :

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 .Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(2 - 3 минуты.)

Цель: вызвать интерес и настроить детей на дальнейшую деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.

Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости пришел Незнайка (слайд 1).Незнайка живет в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торпыжкой,Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там называются именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Решил Незнайка как- то раз в своем городе все пересчитать!

Ребята, я вам скажу по секрету, учился то Незнайка плохо!

И не смог он ничего сосчитать, а только все перепутал.

Очень расстроился Незнайка и дажезаплакал, стыдно ему, что он ничего не знает. (слайд2).

Ребята, поможем Незнайке?

Я вижу, ребята вы все готовы отправиться в Солнечный город. Тогда в путь! Закрывайте глазки и покружимся вокруг себя, я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в Солнечном городе.

Воспитатель произносит слова:

«Крибле-крабле-бумс» Дети стоят полукругом перед экраном, слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.

Этап 2. Основная часть (16 минут).

Цель:уточнить представление детей о числах и их цифровом обозначении; закрепление счета в пределах пяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. Цель:уметь считать в пределах пяти; называть геометрические фигуры, цвета; уметь соотносить количество предметов с числом; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом

Воспитатель обращает внимание на экран.

Слайд 3

Посмотрите на экране предметы, которые Незнайка не смог сосчитать.

Сколько цветочков?

Сколько елочек?

Сколько бабочек?

Сколько грибочков?

Сколько листочков?

Как надо правильно считать?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Закрепление пространственных отношений и представлений о различных свойствах предметов.

Какие предметы расположены в верхнем левом углу?

Какие предметы расположены в правом нижнем углу?

Какие предметы расположены в верхнем правом углу?

Какие предметы расположены в нижнем левом углы?

Какие посередине?

Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Живые цифры».

5 ребят получат цифры от 1 до 5, встанут не по порядку, выберем ведущего, который расставит цифры в нужной последовательности (повторить 2 раза)

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

-Какое число больше 2 или 3; 4 или 5?

-Назовите соседей числа 3; 2?

Ответы детей

Дети с цифрами выстраиваются в ряд не по порядку, а кто ведущий их переставляет.

Ответы детей

С этим заданием вы справились на отлично, но продолжим наше путешествие! Согласны? Поможем Незнайке! Ответы детей

Слайд 4

Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что еще не знает Незнайка, а нам надо ему помочь разобраться?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 5.

Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые имеют форму:

- круга

- квадрата

-треугольника

-прямоугольника

Ответы детей (геометрические фигуры)

Ответы детей

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ответы детей

Практическая самостоятельная деятельность детей

(работа на печатных листах) (приложение №1)

Цель: закрепление полученных знаний через рисование и выполнение задания Цель:выполнение практического задания

- Ребята перед вами лежат на столах листочки с изображением, но для этого чтобы у нас получился такой же трактор, нам необходимо обвести предмет и посмотрим у кого он получится? (воспитатель показывает детям на мольберте как выполнять это задание с разъяснением)

- Из каких геометрических фигур состоит трактор?

Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдем, сейчас у нас физминутка. Дети сидят за столами, смотрят внимательно и приступают к выполнению задания

Ответы детей

Физкульминутка

Цель: профилактика утомляемости детей. Цель:развитие внимания и быстроты реакции

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише

Деревце растёт всё выше.

Дети проговаривают текст и выполняют движения.

Дети машут руками к лицу.

Машут кистями рук слева направо.

Присесть, руки вниз.

Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Цель:развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики и мышления. Цель:в процессе самостоятельной деятельности правильно выполнять задание.

Перед вами на столах лежат тарелочки, а в них геометрические фигуры. Ребята, а теперь давайте из геометрических фигур составим предметы. Посмотрите на экран и попробуйте из геометрических фигур сделать дом, дерево, птица, солнышко.

(Слайд 6) Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание

Игра «четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления. Цель: выполнения задания, используя полученные знания.

В каждом ряду есть «лишняя картинка».

Смотрите внимательно, и объясните почему тот или иной предмет вы считаете лишним. (Слайд 7) Дети изучают на экране задания и дают ответы.

Заключительная часть (2 мин.)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников Цель:получить положительную оценку своей деятельности

Ребята, помогли мы Незнайке выучить цифры и геометрические фигуры? Ответы детей

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что показалось сложным? И почему?

Спасибо вам за работу, без вас Незнайка так бы ничего и не узнал. Дети высказывают свое мнение и объясняют почему.

Пора прощаться с Незнайкой и возвращаться на группу. (Слайд 8)

Сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся на группе.

Воспитатель произносит слова:

«Крибле-крабле-бумс»

Дети прощаются с Незнайкой.

НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.

Цель применения ИКТ:заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закрепить счет в пределах пяти;

- знание цифр в пределах пяти;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги : слева, справа, вверху, внизу;

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

-развивать познавательную активность;

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» :

-актуализировать словарь по теме «Геометрические фигуры»;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

образовательная область «Физическое развитие» :

-развивать крупную и мелкую моторику;

-приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом, работать в парах;

- закреплять позитивные переживания, полученные в результате исследовательской деятельности.

Оборудование для детей:дидактический и раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с напечатанными предметами (по контуру обвести).

Конспект НОД :

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 .Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(2 - 3 минуты.)

Цель: вызвать интерес и настроить детей на дальнейшую деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.

Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости пришел Незнайка (слайд 1).Незнайка живет в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торпыжкой,Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. И улицы там называются именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков. Решил Незнайка как- то раз в своем городе все пересчитать!

Ребята, я вам скажу по секрету, учился то Незнайка плохо!

И не смог он ничего сосчитать, а только все перепутал.

Очень расстроился Незнайка и дажезаплакал, стыдно ему, что он ничего не знает. (слайд2).

Ребята, поможем Незнайке?

Я вижу, ребята вы все готовы отправиться в Солнечный город. Тогда в путь! Закрывайте глазки и покружимся вокруг себя, я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в Солнечном городе.

Воспитатель произносит слова:

«Крибле-крабле-бумс» Дети стоят полукругом перед экраном, слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.

Этап 2. Основная часть (16 минут).

Цель:уточнить представление детей о числах и их цифровом обозначении; закрепление счета в пределах пяти; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. Цель:уметь считать в пределах пяти; называть геометрические фигуры, цвета; уметь соотносить количество предметов с числом; уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом

Воспитатель обращает внимание на экран.

Слайд 3

Посмотрите на экране предметы, которые Незнайка не смог сосчитать.

Сколько цветочков?

Сколько елочек?

Сколько бабочек?

Сколько грибочков?

Сколько листочков?

Как надо правильно считать?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Закрепление пространственных отношений и представлений о различных свойствах предметов.

Какие предметы расположены в верхнем левом углу?

Какие предметы расположены в правом нижнем углу?

Какие предметы расположены в верхнем правом углу?

Какие предметы расположены в нижнем левом углы?

Какие посередине?

Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Живые цифры».

5 ребят получат цифры от 1 до 5, встанут не по порядку, выберем ведущего, который расставит цифры в нужной последовательности (повторить 2 раза)

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

-Какое число больше 2 или 3; 4 или 5?

-Назовите соседей числа 3; 2?

Ответы детей

Дети с цифрами выстраиваются в ряд не по порядку, а кто ведущий их переставляет.

Ответы детей

С этим заданием вы справились на отлично, но продолжим наше путешествие! Согласны? Поможем Незнайке! Ответы детей

Слайд 4

Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что еще не знает Незнайка, а нам надо ему помочь разобраться?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 5.

Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые имеют форму:

- круга

- квадрата

-треугольника

-прямоугольника

Ответы детей (геометрические фигуры)

Ответы детей

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ответы детей

Практическая самостоятельная деятельность детей

(работа на печатных листах) (приложение №1)

Цель: закрепление полученных знаний через рисование и выполнение задания Цель:выполнение практического задания

- Ребята перед вами лежат на столах листочки с изображением, но для этого чтобы у нас получился такой же трактор, нам необходимо обвести предмет и посмотрим у кого он получится? (воспитатель показывает детям на мольберте как выполнять это задание с разъяснением)

- Из каких геометрических фигур состоит трактор?

Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдем, сейчас у нас физминутка. Дети сидят за столами, смотрят внимательно и приступают к выполнению задания

Ответы детей

Физкульминутка

Цель: профилактика утомляемости детей. Цель:развитие внимания и быстроты реакции

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише

Деревце растёт всё выше.

Дети проговаривают текст и выполняют движения.

Дети машут руками к лицу.

Машут кистями рук слева направо.

Присесть, руки вниз.

Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Цель:развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики и мышления. Цель:в процессе самостоятельной деятельности правильно выполнять задание.

Перед вами на столах лежат тарелочки, а в них геометрические фигуры. Ребята, а теперь давайте из геометрических фигур составим предметы. Посмотрите на экран и попробуйте из геометрических фигур сделать дом, дерево, птица, солнышко.

(Слайд 6) Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание

Игра «четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления. Цель: выполнения задания, используя полученные знания.

В каждом ряду есть «лишняя картинка».

Смотрите внимательно, и объясните почему тот или иной предмет вы считаете лишним. (Слайд 7) Дети изучают на экране задания и дают ответы.

Заключительная часть (2 мин.)

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников Цель:получить положительную оценку своей деятельности

Ребята, помогли мы Незнайке выучить цифры и геометрические фигуры? Ответы детей

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что показалось сложным? И почему?

Спасибо вам за работу, без вас Незнайка так бы ничего и не узнал. Дети высказывают свое мнение и объясняют почему.

Пора прощаться с Незнайкой и возвращаться на группу. (Слайд 8)

Сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся на группе.

Воспитатель произносит слова:

«Крибле-крабле-бумс»

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в стране Математики. Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Незнайка в стране Математики. Счет в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Семенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД