Получи документы

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Ирина Карина
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Большинству воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш. У детей еще недостаточно развита мелкая моторика рук). Поэтому у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования :

Публикация «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе» размещена в разделах

Во -первых, данные техники предполагают свободу творчества. Ребенок не ограничен рамками, в результате не боится совершить ошибку. Если при печатании ладошкой, картофелиной, печатями рисунок смазался, можно добавить рисунок деталями до желаемого образа, поэтому рисование превращается для ребенка в увлекательную игру,

Во-вторых, ребенок учиться мыслить самостоятельно и находить верные, порой очень неожиданные решения в различных ситуациях.

В третьих происходит обогащение эмоциональной и осязательной сфер дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Ребенок испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.

В четвертых, нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.

В пятых, при создании рисунка в нетрадиционной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш не боится испортить рисунок и поэтому работает более быстро и непринужденно, у ребенка нет боязни «чистого листа» Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

В шестых, При работе с нетрадиционными техниками ребенок учиться смешиванию цветов, путем проб и ошибок находит новые оттенки, формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Во второй младшей группе мы предлагаем детям не сложные нетрадиционные техники рисования :

1. Пальцеграфия- рисование кончиками пальцев. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь). Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).

Так ребенок может заполнить контур яблока, рыбки, бабочки, мишки и пр.).

Можно вырезать бумажные силуэты ложки, варежки, ёлочки, салфетки и украсить их.

Можно предложить ребенку дополнить контур дерева либо веточки листочками ягодками (рябина, мимоза и пр., взрослый при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева.

2. Рисование ладошкой

Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.

Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, цветы, солнышко, дерево, рыбку,петушка, лебедя и т. д

3. Рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе. Ребенку можно предложить те же темы, что и при рисовании пальцами.

4. Рисование штампами

Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность штампа, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр., а можно изготовить самим используя вместо штампов овощи (ножом вырезать на срезе овощей гриб, ягоду, цветок и т. д) Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.

Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Ребенок опускает туда штамп и наносит оттиск на бумагу.

Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница, сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме, заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).

5. Рисование воздушными шарами

Для этого метода потребуются воздушные шарики и гуашь разбавленная водой. Не сильно надуваем шарики. Макаем тупым концом в краску а затем, пользуемся шариком как штампом, переносим краску на бумагу.

Такой метод позволяет рисовать красивые цветы, можно нарисовать воздушные шарики. Гусеницу, бабочку и т. д

6. Рисование с использованием манной крупы, соли.

Для этого метода потребуется манная крупа либо соль. Взрослый может распечатать либо простым карандашом набросать контуры рисунка, ребенок раскрашивает весь лист гуашью. А затем по мокрому листу контуры рисунка заполняет солью или манкой.

Такой метод лучше всего использовать для рисования снежинок, снежного леса, зимнего пейзажа,

Прикреплённые файлы:

netradic_mgl2s.pptx | 957,23 Кб
 
Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2023 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД