Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Татьяна Беляева
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

На развитие ребёнка оказывают огромное влияние его творческие способности. Творческие способности оказывают прямое воздействие на творчество ребёнка, чем выше уровень способностей, тем больше перспектив открывается перед дошкольником в его творчестве. Созданные при нем образцы обладают все большей или меньшей выразительностью зависит от общего степени развития способности и приобретённых навыков. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, но еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами и предметами.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах

Вначале дошкольники приобретают простейшие навыки рисования, затем традиционный способ. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности. Оно является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления.

Дети с раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он приближает к игре.

Созданный образ, в частности рисунок, может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Замечено, что все дети любят рисовать тогда, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Начало работы красивые и разнообразные материалы – вот, что помогает не допустить в творческую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы педагог создавал новую ситуацию так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее занятия, навыки, умения, а с другой стороны – искали новые решения, творческие подходы. Именно это у

ребенка вызывает положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает такие понятия как «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Уже потом постигаются формы материалов, постепенно осмысливается окружающее. Причем происходит это, как правило, быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. В этой связи рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование вообще помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире.

Особенно важно понимать связь рисования с мышлением ребенка. При рисовании в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно- осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Исследователи акцентируют внимание на том факте, что рисование должно приносить детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к художественному творчеству. Не надо давать еще в неумелую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут у ребенка разочарование, и даже раздражение. Нужно заботится о том, чтобы деятельность ребенка была успешной - это будет подкреплять его собственные силы [24, 30, 35].

В этой связи и стало необходимым разработать такие художественные техники, которые бы могли быть освоены всеми детьми и приносили бы максимальное эмоциональное удовлетворение, поскольку эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.

На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ощутить незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками.

Практики подчеркивают, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо-материалов и техник [15].

Опыт применения таких техник показывает, что из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества разнообразие и вариативность в лепке, рисовании, аппликации. Все эти виды деятельности не терпят шаблона, стереотипности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные и неповторяющиеся задания для детей, возможность выбора и многих других факторов – это все обеспечивает живопись и непосредственность детского восприятия, помогает не допустить в детскую творческую деятельность разнообразие и скуку.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: бумага разной фактуры, формы и размера; гуашевые и акварельные краски; кисти № 2,3,5; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры; простые и цветные карандаши [24, 25].

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

- рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона,

- ватными палочками; печатание листьями, картофелем, морковкой; рисование свечой, углем [17].

В среднем и старшем дошкольном возрасте можно использовать уже такие нетрадиционные техники как : рисование свечой; кляксография с трубочкой; набрызг; оттиск; рисование поролоном; пальцеграфия; техника тычка [18].

Поэтому их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные техники рисования - это новое направление, которое помогает развивать у ребенка все стороны.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от квалификации педагога. Чтобы донести до детей содержание работы по каждой из техник, необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы. Поскольку при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы, педагог должен уметь работать с большим их количеством. Каждые из этих техник как маленькая игра.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина»Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД