Лучший педагог года

Нетрадиционные техники продуктивной деятельности дошкольников

Татьяна Середкина
Нетрадиционные техники продуктивной деятельности дошкольников

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

Публикация «Нетрадиционные техники продуктивной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная деятельность. Обучая детей с задержкой психического развития (ЗПР) рисованию, я столкнулась с некоторыми проблемами движения рук детей бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука.

Особенности изобразительной деятельности заключается в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль над движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.

Недостаточное развитие зрительно двигательной координации приводит к тому, что ребенок часто промахивается при попытке нарисовать предмет. Ее возникновение тесно связано у ребенка с развитием восприятия, речи, мышления, воображения, т. е. со всем психическим развитием ребенка.

У детей с ЗПР очень часто до поступления в школу сохраняются однообразные, кратковременные, хаотические действия с карандашами. Эти действия не имеют изобразительной направленности, изображения никак не называются детьми, т. е. не связываются с окружающими предметами.

Трудности в овладении предметным изображением, в развитии содержательной стороны рисования у дошкольников с ЗПР, тесно связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т. е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности.

Все это обращает внимание на необходимость обучения изобразительной деятельности детей с ЗПР на всем протяжении дошкольного детства.

Наблюдая за рисованием детей на занятиях и в свободное время, я заметила, что у них нет даже самого начального эмоционального интереса к деятельности. А эмоции, как известно, это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Поэтому, меня заинтересовала

нетрадиционная техника рисования, которая повышает интерес к занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой, кулачком, у детей развивает кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, психокоррекционное восприятие, зрительно - двигательная координация - все это служит гарантией овладения ребенка письмом.

Рассматривала содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная деятельность. Обучая детей с задержкой психического развития (ЗПР) рисованию, мы столкнулись с некоторыми проблемами движения рук детей бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука.

Особенности изобразительной деятельности заключается в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль над движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.

Я определила цель своей работы за период 2018- 2019г. г. : определить, оценить и показать значение применения нетрадиционных техник рисования –как средство развития воображения и творческих способностей детей с ЗПР.

И поставила перед собой следующие задачи:

• Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций.

• Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования»; психокоррекционных технологий.

• Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми.

• Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Совершенствовать навыки рисования.

• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений к прекрасному.

В первую очередь подобрала и изучила литературу по теме самообразования, собрала наглядный и демонстрационный материал, подобрала картотеку с описанием различных методик нетрадиционного рисования.

Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова и других. Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. В начале года родителям была предложена анкета на тему «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования». Для родителей подготовила консультации: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» (нетрадиционное рисование, «Использование нетрадиционных методов рисования», «Виды нетрадиционного рисования».

В работе использовала следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

-предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Познакомилась с различными нетрадиционными методиками и техниками рисования :

рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у детей сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования. На протяжении года использовала различные нетрадиционные техники рисования во всех видах деятельности.

Нетрадиционные методы рисования использовала не только на занятиях рисования, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : – снимает детские страхи; – увеличивает уверенность в своих силах; – формирует пространственное мышление; – подталкивает детей к творческим поискам и решениям; – знакомит с разными материалами; – развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук; – развивает творческие способности, воображение и воображение. – формируется эстетическое восприятие.

На своих занятиях по нетрадиционной технике рисования, я использовала комплексы: пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик, массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Чтобы во время рисования усилить воображение и фантазию, способствовать раскрытию художественного замысла и формированию художественных способностей, необходимо рассмотреть возможность использования художественной литературы, музыкальных произведений, фольклора и игровой деятельности. Всё это сделает занятие по рисованию доступным, содержательным и интересным.

Применение нетрадиционных техник способствовало обогащению знаний, формированию представлений детей о предметах, их использовании, материалах, свойствах, способах работы с этими материалами. У детей возникала способность переносить полученные знания в новые условия. Занятия с использованием нетрадиционной техник изображения влияла на развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, детям с ЗПР предоставлялась возможность экспериментировать. Необычные способы рисования привлекало внимание детей, заставляло удивляться, включаться в работу. Возникал познавательный интерес, они начинали задавать вопросы педагогу, общение между учащимися носил позитивный окрас, происходило взаимообогащение, активизация словарного запаса.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования с детьми задержкой психического развития способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы)Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники продуктивной деятельности дошкольников
Опубликовано: 29 мая 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники продуктивной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Середкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД