Папки-передвижки

Нетрадиционные способы рисования. Из опыта работы воспитателя

Евгения Гойзенштейн
Нетрадиционные способы рисования. Из опыта работы воспитателя

«Нетрадиционные виды рисования» из опыта работы воспитателя

Гойзенштейн Евгении Ильиничны

Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (привычными) в педагогической практике образовательных учреждений. Безусловно, при выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования, Из опыта работы воспитателя» размещена в разделах

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия, они получают знания о том, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами. Оказывается рисовать можно подкрашенной мыльной пеной, свечой, восковыми мелками, клеем, при этом используя ватные палочки, поролон, жесткие кисти, различные штампы и т. п. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаг, в том числе с цветным клейстером, методом набрызга (напыления, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле, учатся работать кистью, карандашом, стекой. Также пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцам, кулаком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревочек, полых трубочек) и природного материала (листьев, цветов) и т. п.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда нет слов, а есть возможность нарушать правила использования некоторых материалов (а вот пальчиком да в краску). Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в себя и свои возможности, внутренней гармонии с собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые становятся богаче, полнее и ярче. Все необычное привлекает детей, у них появляется познавательный интерес. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует у дошкольников положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с рисованием, способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Ребята меньше утомляются, у них сохраняются активность и работоспособность на протяжении времени, отведенного на выполнение задания.

Особое внимание следует уделять организации специального места для рисования и размещения оборудования и материалов. К шкафам и полкам с необходимыми материалами необходимо обеспечить свободный доступ.

В уголке для изобразительной деятельности должны быть:

бумага разной фактуры, цвета и формата, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель, инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые, с различным по жесткости ворсом, полоски бумаги и картона, печатки, шаблоны, розетки для краски, баночки для воды, салфетки, палитра, а также материалы и оборудование, позволяющие детям использовать в своих работах смешанные техники.

В уголке для рисования находятся и папки с репродукциями картин, иллюстрациями к рассказам и сказкам, предметными и сюжетными картинками. Отдельно оформляются папки с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.

Нетрадиционные техники рисования

Существует много нетрадиционных техник рисования, все они позволяют быстро достичь желаемого результата. Дети с интересом рисуют пальчиками, ладошками, получают интересные и забавные рисунки из клякс.

Дети с ОНР очень ранимы, обидчивы, их настроение часто меняется. Поэтому в работе с такими детьми я придерживаюсь принципа «главное — процесс, а не результат», ведь именно сам процесс доставляет детям удовольствие, позволяет им работать спокойно и расслабленно. А оценку детским работам, несмотря на результат, мы даем всегда положительную.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками начинаем с наиболее простых и доступных. Это рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Затем знакомим детей с более сложными техниками: оттиском поролоном и печатками из ластика, рисованием восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, отпечатками листьев и рисунками ладошками.

В завершении помогаем детям освоить еще более трудные техники изображения: кляксографию обычную и с трубочкой, монотипию предметную, печать по трафарету.

Расскажем подробнее о каждой из названных техник,

Рисование пальчиками

Опускаем в гуашь палец и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый палец набираем краску разного цвета.

Оттиск печатками из картофеля

К штемпельной подушечке с краской прижимаем печатку и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняем и подушечку, и печатку.

Тычок жесткой полусухой кистью

Опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняем весь лист, контур или шаблон. При работе кисть в воду не опускаем. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном

Прижимаем поролон к штемпельной душечке с краской и наносим оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняем и подушечку, и поролон.

Оттиск печатками из ластика

Прижимаем печатку к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняем и подушечку, и печатку.

Восковые мелки + акварель

Восковыми мелками выполняем рисунок на белой бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, выполненный мелками, остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Свечой выполняем рисунок на белой бумаге. Затем закрашиваем весь лист акварелью в один или несколько тов. Рисунок, выполненный свечой, остается белым.

Отпечатки листьев

Лист дерева или кустарника покрываем красками разных цветов, прикладываем окрашенной стороной к листу бумаги для получения отпечатка. Каждый раз берем новый лист. Затем можно дорисовать недостающие детали.

Рисунки из ладошки

Растопырив пальчики, ребенок прибывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Затем дорисовывает необходимые детали и зашивает рисунок красками.

Кляксография с трубочкой

Пластиковой ложечкой зачерпываем краску и выливаем на лист бумаги — получается небольшое пятно. Затем на пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Кляксография обычная

Пластиковой ложечкой зачерпываем краску и выливаем на лист бумаги — получаются пятна, расположенные в произвольном порядке. Затем накрываем лист другим листом и прижимаем (можно согнуть первый лист пополам, на одну половину капнуть гуашь, а другой половиной прикрыть). Затем снимаем верхний лист, рассматриваем полученное изображение и определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем.

Монотипия предметная

Лист бумаги складываем вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета. Нарисовав часть предмета, пока не высохла краска, лист снова складываем пополам — для получения отпечатка. Недостающие детали дорисовываем.

Печать по трафарету

Печатку или поролоновый тампон прижимаем к штемпельной подушечке с краской и с помощью трафарета наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняем инструменты.

Рисование под музыку

Дети прослушивают музыкальное произведение. Затем педагог предлагает им «нарисовать услышанную музыку» и придумать название своему рисунку.

Рисование ладонью

Разведенную водой гуашь наливаем в блюдце. Ладонь с широко расставленными пальцами опускаем в краску и оставляем отпечаток на листе бумаги. Недостающие детали дорисовываем.

Существуют еще более сложные техники — рисование с помощью соли, граттаж, рисование по кругу и т. п. У детей с ОНР рисование с их применением вызывает затруднения, поэтому эти техники используются в работе нечасто и индивидуально.

Публикации по теме:

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные способы рисования. Из опыта работы воспитателя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Гойзенштейн на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования. Из опыта работы воспитателя
Опубликовано: 22 июля 2021 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД