Папки-передвижки

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» (5 фото)

Бакустина Ирина
Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений.

Массаж ложками.

Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является массаж ложками.

М. Е. Хватцев писал:

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отсутствующих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.

Впервые предложил использовать ложки для массажа лица немецкий врач косметолог Рене Кох.

Публикация «Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений „Массаж ложками“» размещена в разделах

Эта довольно любопытная и оригинальная массажная методика. В ее основе лежит довольно простой, но действенный способ избавления от синяков – прикладывание обычной холодной ложки, которым пользовалась его мать. Кох этот способ расширил до границ массажной практики, которая быстро завоевала популярность в мире. Это приводит к улучшению питания кожи, оттоку лишней лимфы.

Но нас интересует применение этого метода в логопедии- и оно поистине революционно.

Автором этой методики является Крупенчук О. И.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА :

- ложки есть в каждом доме,

- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,

- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,

- массаж служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому или зондовому).

- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,

- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

- делая самомассаж. ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

-Массаж ложками легко освоить родителям и применять в домашних условия;

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ

- улучшени е качества артикуляционных движений,

- помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов,

- помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

А для нас массаж имеет также положительное воздействие: Массаж лица ложками приводит в тонус наши мышцы. А значит подтягивает контур лица, разглаживает морщинки.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА :

- не следует делать массаж при острых инфекционных заболеваниях,

- при высыпаниях на лице (гнойнички, трещины, герпес, синяк, солнечный ожог и т. д.).

- различные проблемы во рту.

ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ С ЛОЖКАМИ :

- запоминание частей ложки,

- закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа,

-освоение движений массажа.

- развитие мелкой моторики,

- развитие умения ориентироваться в пространстве,

- упражнения в синхронной работе рук,

- коррекция нарушений слоговой структуры.

Выбрать ложку можно любую (кофейную, столовую, десертную). Материал ложки не имеет значения. Важно, чтобы хорошо мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки.

Работу начинаем со знакомства с историей появления ложки, способах ее изготовления, закрепляем части ложки и виды ложек.

Упражнения выполняются под чтение стихов,. Стихи, как ритмически организованная речь,способствуют формированию чувства ритма у детей и являются одним из способов коррекции нарушений слоговой структуры.

Перед выполнением массажа ложки каждый раз нужно мыть и класть в кружку вверх черенками. Дети перед занятием должны вымыть руки. Каждый ребенок вынимает по 2 ложки за кончики черенков и берет по ложке в каждую руку. Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют движения.. Стихотворение организует порядок массажных движений, описывает сами движения, что очень важно для детей с речевым недоразвитием.

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»
Фото «Массаж ложками»
Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений - фото
Фото №1 Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений Фото №2 Массаж ложками
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Метод массажа в коррекции речевых нарушений Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Логопедический массаж, как один из методов коррекционно – педагогического воздействия при ряде.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Самообразование в средней группе «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 р. п. Магнитка Кусинский район» Самообразование на.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Публикация Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бакустина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 06:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД