Папки-передвижки

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал

Средняя группа I

Комплексное тематическое занятие

Тема: «Сказка в живописи и в музыке»

Программное содержание:

1. Учить различать выразительные и изобразительные особенности музыки,

понимать настроение конкретного музыкального образа.

2. Развивать тембровый, звуковысотный звук, эстетическое восприятие классической

музыки.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, внимание и самостоятельность.

Ход занятия:

М. р. Сегодня я приглашаю вас в гости сказкам, которые можно видеть, услышать

и представить. Занятие наше начинает музыкальная пьеса С. Прокофьева,

которая так и называется «Сказочка» давайте послушаем её.

Слушание «Сказочка» С. Прокофьева (музыкально – слуховой анализ)

М. р. Встретилась Муза – покровительница искусств с писателем, художником

и композитором и велела нарисовать им сказку.

Восп. Как вы думаете, что нужно для этого художнику? (кисти, краски, бумагу)

Сел художник за работу. Стал героев сказочных вспоминать и портреты их

рисовать. Писатель взял бумагу и ручку, чтобы с помощью слов сочинить и

записать новую волшебную сказку. А композитор взял специальную нотную

бумагу и с помощью нот – маленьких чёрных точек, кружков и палочек стал

записывать музыкальные звуки, из которых рождалась сказочная музыка.

Слушание «Нянина сказка» муз. П. И. Чайковского (музыкальный – слуховой анализ.)

Восп. Перед вами, ребята, работы художника Васнецова: «Три богатыря»,

«Царевна – Лебедь», «Ковёр – самолёт». Есть здесь и рисунки школьников.

Посмотрите, как нарисовали они Царевну – Лебедь, а вот и ваша знакомая Баба Яга.

Правда, похожа? А сколько книг со сказками сочинили писатели и поэты!

М. р. А сейчас я вам предлагаю отгадать музыкальные загадки.

Сейчас прозвучат три отрывка из музыкальных произведений

Н. А. Римского – Корсакова и П. И. Чайковского.

Попробуйте подобрать картинку или рисунок к каждому произведению.

(Музыкальный – слуховой анализ всех фрагментов)

Слушание: «Три чуда» Н. А. Римский - Корсаков,

«Баба Яга» П. И. Чайковский.

М. р. Музыка нам сможет рассказать обо всём на свете, надо только научиться её

слушать. Своими музыкальными звуками музыка обогащает любое стихотворение,

превращая его в песню; любую картину или простой рисунок и заставляет его

звучать.

Восп. Сегодня мы увидели сказку не только на картинах художников, но и услышали

её в музыкальных сочинениях композиторов. А сможем ли мы, слушая музыку

нарисовать её с помощью моих волшебных фломастеров? Если хорошенько

присмотреться к ним, то можно заметить, что характеры у них как и у музыкальных

произведений совсем разные:

чёрный фломастер – сердитый, угрожающий;

зелёный – спокойный, добрый;

красный любит праздники;

желтый – просто очень весёлый.

Фломастеры любили рисовать, поэтому дружили с альбомом. Они часто рисовали вместе забавные рисунки, но главное – фломастер любили слушать и рисовать музыку.

М. р. Мы с вами сегодня послушали много разной музыки страшной и доброй; громкой,

торжественной и игривый, загадочной. Я предлагаю вам послушать ещё одну пьесу и,

с помощью фломастеров нарисовать: какая, по настроению музыка.

Слушание, анализ: «Белка» Н. А. Римский - Корсаков.

Рисование.

Средняя группа II

Доминантное сюжетное занятие

(по пению)

Тема: «Колыбельные напевы»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей слушать и различать колыбельные песни и самим исполнять

их естественным голосом, протяжно, напевно, тихо; начинать пение после

музыкального вступления.

2. Развивать звуковысотный и тембровый слух, музыкальное мышление и творческие

способности в исполнении колыбельных песен.

3. Воспитывать внимание и заботливое отношение к близким и младшим.

Ход занятия:

М. Р. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в страну чудес, во дворец спящей красавицы.

Восп. Где же находится эта страна?

М. Р. Об этом знает кот учёный, воспетый Пушкиным в стихах, давайте у него и спросим.

(в центре – декорация: дуб, на цепи – кот)

Восп. У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

М. Р. Ой, что-то старый кот сердит, в страну чудес пускать не хочет и песню дивную

мурлычет.

Слушание и музыкальнослуховой анализ песни:

«День растает, ночь настанет» муз. Р. Паулса.

Восп. Ой, да это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то можно и по – настоящему

заснуть и не попасть никогда в страну чудес.

М. Р. Давайте мы его перехитрим, и сами споём ему колыбельные песенки. Он уснёт, а мы

сможем идти дальше.

Разучивание и исполнение песен: «Спят усталые игрушки» муз. Островского,

«Баю-баю» муз. Красева, «Колыбельная» муз. Тиличеевой,

«Уж ты, котенька – коток» рус. нар. прибаутка

(кот засыпает, дети на носочках идут по «лесным тропинкам»)

Упражнение: «Мышки»

(перед глазами детей – сонное царство: три пары старших ребят замерли в парном танце,

в сторонке – спящая красавица)

Восп. Ребята, мы кажется, пришли.

М. Р. Что же случилось с гостями спящей красавицы, почему они заснули вместе со своей

маленькой принцессой? (рассказ фрагмента сказки «Спящая красавица»)

П. И. Чайковскому так понравилась эта сказка, что он написал к ней музыку и теперь

Балет «Спящая красавица» знают и любят взрослые и дети всего мира. Давайте

послушаем музыку из этого замечательного произведения.

Слушание: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского

(пары исполняют вальс, в конце танца – замирают)

Восп. Давайте попробуем разбудить это сонное царство.

М. Р. А поможет нам в этом чудесная музыка П. И. Чайковского из другого знаменитого

балета «Щелкунчик». Эта музыка расскажет нам о росте ели.

Слушание: «Рост ели» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

(дети старшей группы оживают, когда музыка становится громкой – ель вырастает)

Восп. Волшебные злые чары разрушены. Все проснулись, оживились.

М. Р. А как же иначе? Вспомните, сначала музыка звучала тихо, будто маленькое семечко

eпало в землю, дало росток и появилась маленькая ёлочка. Росла ель и усиливалось

звучание музыки. Всё громче и громче играли инструменты симфонического

оркестра. Как же не проснуться от колдовского сна и не полюбоваться дивной елью!

Повторное слушание фрагмента балета «Рост ели» П. И. Чайковского.

М. Р. Посмотрите, как обрадовалась спящая красавица, как оживились её гости. Давайте

вместе с ними покружимся под звуки удивительного вальса.

Исполнение: «Вальс» муз П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»

Восп. Как чудесно кружились пары на балу маленькой принцессы. Ребята, вы мне

напомнили резные, лёгкие снежинки, так изящно вы танцевали.

М. Р. Я снова приглашаю вас в рождественскую сказку «Щелкунчик», где с музыкой

великого русского композитора мы превратимся в лёгкие, послушные ветерку,

снежинки.

Исполнение: «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Восп. Укрыло землю снежным покрывалом. Стихла музыка, и вся природа заснула до

весны.

М. Р. Какую вы, ребята, хотели бы исполнить колыбельную? Кто засыпает на всю зиму?

Исполнение колыбельной песни из м/фильма «Умка»

Восп. А нам пора возвращаться из этой чудесной страны в группу. Давайте попрощаемся с

маленькой принцессой и её друзьями. До свидания.

Средняя группа III

Интеграционное занятие

(музыка, математика, физкультура)

Тема: «Заячий поход»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей воспринимать песни – инсценировки, понимать их выразительные и изобразительные особенности, содержание.

2. Развивать умение передавать в движении музыкальный образ зайчиков, исполнять танцевальные движения с предметами.

3. Воспитывать положительное эмоциональное состояние от музыкальных занятий.

Ход занятия:

Восп. Девочки и мальчики, превратимся в зайчиков?

М. Р. Раз, два, три, четыре, зайцы встали дружно в ряд.

Раз, два, три, четыре, зайцы пить и есть хотят.

Восп. А сейчас зайчиха – мама всех зайчаток поведёт в замечательный поход.

Упражнение: «Марш зайчат» муз. Жилинского.

М. Р. Раз, два, три, четыре – прыг с разбега в ручеёк.

Раз, два, три, четыре, дружно прыгни ты разок.

Через кочку – на пенёк, прыг – скок, прыг – скок!

(основные движения, прыжки, перепрыгивания по выбору воспитателя)

Упражнение: «Прыжки на двух ногах» муз. Ломовой.

М. Р. Много зайчиков приходит и больших, и маленьких

Порезвиться в хороводе на лесных проталинках.

Достают они гармошки. Вот так! И танцуют на дорожках. Вот так!

(воспитатель с детьми считает зайчиков – группы по пять детей. Каждому даёт гармошку; сколько зайчиков? Сколько гармошек? Поровну. Зайчиков столько же, сколько гармошек.)

Разучивание пляски: «Зайчики с гармошками»

М. Р. А теперь немножко отдохнём и посмотрим музыкальную сказку про зайчиков.

Инсценировка песни: «Серый зайка»

Восп. Замечательно закончилась история. Понравилась, ребята, вам песня? А кто из

артистов вам больше всех понравился?

М. Р. Какие песенки про зайчиков мы с вами ещё знаем? Давайте их вспомним и споём

вместе с нашими героями сказки.

Исполнение песен: «Заинька» рус. нар. песня обр. Римского - Корсакова,

«Зайка мой серый» муз. Филлипенко, «Песенка зайчиков» муз. Красева,

«Зайки серые сидят» муз. Финаровской,

Разучивание и исполнения танца «Прыг – скок».

Восп. Какой весельчак наш зайчик, не может пяти минут на месте устоять. То за ёлочку

спрячется, то перед ёлочкой прыгает. А сейчас, посмотрите, между охотником и

собачкой оказался! Кто, ребята, тоже так хочет попрыгать?

(восп. даёт задание вызванным детям прыгать перед ёлкой, за ёлкой, между кем – либо)

М. Р. Славно мы повеселились, посчитали. Порезвились, в лёгкой пляске покружились.

Ждёт вас русская игра, вам понравится она!

Проводится игра: «Зайцы и лиса»

Средняя группа IV

Сюжетное занятие

Тема: «В гости к ёлке»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, дружно начинать исполнение песни после музыкального вступления; петь песни сольно, по музыкальным фразам.

2. Развивать звуковысотный, динамический, тембровый слух; ассоциативное мышление и творческие способности.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Восп. Стали белыми сады и леса еловые. На снегу видны следы зайки длинноногого.

А ну-ка, ребятишки, куда они нас приведут? (подходят к ёлке)

М. Р. Приглашаю всех друзей: «Приходите поскорей». Хорошо, что каждый год ёлка

в гости всех зовёт.

Восп. Ёлка наша так красива, как песню не спеть такой красавице!

Разучивание и исполнение песен о ёлочке.

Восп. Пахнет наша ёлочка снегом и смолой, на морозе ёлочке холодно зимой.

М. Р. Снег пушистый стелется, улица бела, и зимой метелица к ёлочке пришла. Давайте

послушаем звуки Зимы.

Слушание: «Звуки вьюги, метели»

Восп. Какая погода в лесу?

М. Р. Вот какими музыкальными красками нарисовал метельную, вьюжную зиму великий

русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

(во 2 части музыки в зал «влетают» снежинки – девочки подготовительной группы, исполняют танец снежинок).

М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка? Где мы её с вами слышали? А как танцевали

снежинки? Какое настроение передал вам своим вальсом П. И. Чайковский?

Восп. Ой, что это? Опять слышатся завывание вьюги. Всех снежинок распугала.

М. Р. А мы с ребятами новую песню о зиме выучим и утихомирим злую вьюгу,

Разучивание и исполнение песен: «Снежок» муз. Слонова,

«То снежинки, как пушинки.» муз. Филлипенко

Восп. Полюбуйтесь, к нашей ёлке воробьишко прилетел. Крылышки его замёрзли, дрожат

От зимней стужи. Давайте погреем его своими горячими ладошками и песенку про

него споём.

Пение песни: «Воробей» муз. Герчик (ребёнок поёт сольно музыкальную фразу, по окончании которой, передаёт воробья следующему)

Восп. Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

М. Р. Ну, а вы, в снежки хотите здесь, у ёлки поиграть? Но сначала, попляшите, с ними

в танце покажитесь, а затем начнём бросать.

Танцевально – игровое творчество «Со снежками»

Проводится игра: «Снежки»

Восп. За окном трещит мороз, высунь нос – замёрзнет нос!

Всё равно хотим гулять, возле ёлочки плясать.

М. Р. Возле ёлки в пары встали, дружно «Польку» заплясали.

Разучивание и исполнение: «Польки»

Восп. Настала пора с ёлочкой проститься. Хорошо было всем с нею веселиться.

Средняя группа V

Тематическое занятие

Тема: «На бабушкином дворе»

Программное содержание:

1. Учить детей звуковедению и звукоподражанию звукам животных, выразительности в исполнении песен о них; продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к русским народным песням, умение слушать инструментальную музыку до конца; дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

М. Р. (в роли бабушки) Детушки – малолетушки, ко мне пожаловали? Здравствуйте, будьте

моими гостями. Пройдитесь, прогуляйтесь по моей горнице – светлице.

Исполняются упражнения в плясовых движениях «Ах, вы сени» рус. нар плясовая

Восп. Приехали мы к тебе, бабушка, из города Нижний Новгород. Наши детки очень

любознательные. Хотят узнать кто в деревне у бабушки на дворе живёт.

М. Р. С удовольствием вам обо всех расскажу. А помогать мне в этом будет замечательная

русская народная музыка. Великое множество разных песен, игр, хороводов сочинил

для вас, мои родные внучата, наш народ. Пели эти песни в старину далёкую, поют и

любят их и сегодня. Песни, они ведь как люди, разные бывают и по характеру и по

настроению. То весёлые, радостные, задорные, хоть в пляс иди, а иногда и мечтают о

чём-то и нас погрустить заставляют. Ой, что это я, засиделась с вами, а скотинушка не

кормлена, слышите? Кто кричит? Меня зовут, чтобы покормила.

Слушание: «Мычание коровы, блеяние овцы, лай собаки, крик петуха и т. д.)

Восп. Как много у тебя всех! И коровушка, и лошадушки, и барашеньки – крутороженьки…

И как ты с ними управляться поспеваешь!

М. Р. А ведь про каждого из них песня русским народом сложена. Вы посидите, послушайте

задорную песенку, а я скотинушке поесть дам (уходит)

Слушание и музыкально – слуховой анализ рус. нар. песни «Коровушка»

(возвращается с коровой, поёт песню)

Инсценировка песни «Ой вставала я ранёшенько» (воспитатель - в роли медведя)

М. Р. Понравилась вам песня? Какая музыка по настроению? Почему вы все улыбались?

(ответы детей)

Даже коровушка моя в пляс пустилась. Я свою скотинушку люблю. Даже иногда

гляжу, гляжу на них, да и нарисую кого. Хотите, покажу свои рисунки?

(показ козлика)

Восп. Ребята, кто знает стихотворение про козлика?

Дети. Привяжу я козлика к белой берёзке. Стой, мой козлик, стой, не бодайся,

Белая берёзка, стой, не качайся!

М. Р. А шуточную песенку про козочку хотите послушать?

Исполняется песня: «Протекала речка» рус. нар. шуточная песня.

Восп. (загадывает загадку про барана) отгадай-ка, бабушка, загадку, да спой нам отгадку.

М. Р. Давайте вместе разучим эту интересную игру – хоровод.

Разучивание и исполнение: «Барашеньки – крутороженьки»

Средняя группа VI

Интеграционное занятие

Тема: «Заводные игрушки»

Программное содержание:

1. Учить, самостоятельно передавать в движениях, мимике образ игрушки: зверюшки,

куклы; находить и использовать средства музыкальной выразительности.

2. Развивать у детей творческие способности, мышление и чувство ритма.

3. Воспитывать артистичность, дружеские взаимоотношения.

М. Р. Стоят игрушки чинно в ряд, стоят игрушки и ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Очень уж любят ребята игрушки. Пора отправляться в дорогу.

Восп. Чтобы в пути не потеряться, надо за руки держаться

И смотреть всегда вперёд, дружба вас не подведёт.

Исполняется песня: «Мы – дружные ребята»

М. Р. А дорога здесь одна, очень трудная она. Если сами не найдёте, нас на помощь

позовёте.

Бег, ходьба с препятствиями

(ходьба по наклонной, пролезание в обруч, подлезание под дугой, прыжки через пенёчки, бег «змейкой» и т. п. – по выбору воспитателя)

Исполняется: «Танец друзей» муз. Бордюг

Восп. Вот, наконец, мы добрались до магазина игрушек. Сколько здесь зверюшек разных,

кукол, всех не перечесть, даже гном весёлый есть.

М. Р. Есть машины, мишки, а вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики, вот на полке мячики.

Друг весёлый, мячик мой, потанцуй и ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять – хорошо с тобой играть!

Танцевальное творчество в парах (один из партнёров – в роли мяча).

Упражнения с мячами по выбору воспитателя.

Игра: «Передача мяча».

Восп. А вот куклы в магазине на ребят с тоской глядят,

Как им хочется скорее поиграть и поплясать!

Проще нет игры такой – повторяйте все за мной!

Исполняется: «Куклы танцуют» муз. Карасёвой.

М. Р. Наши девочки сами как куколки.

Исполняется: «Танец кукол» в современных ритмах.

Восп. Создаёт прекрасный фон в музыке металлофон,

Треугольник звонкий даже есть сейчас у нас в продаже.

Будем дудки покупать, танцы всякие играть.

Все танцуем, все поём и играем кто на чём!

Игра в оркестре: «Полянка» рус. нар. мелодия

М. Р. Приглашаю всех я вас на весёлый перепляс.

Инструменты в руки взяли, дружно в ложки заиграли,

Удалые молодцы – коробейники!

Исполняется «Танец с ложками» (группа мальчиков)

Восп. Что за странный перезвон?

М. Р. Слышен он со всех сторон!

Заведу я всех ключами, пусть теперь танцуют сами!

Танцевальное творчество: «Танец игрушек»

муз П. И. Чайковского из «Детского альбома»

М. Р. В игрушки дружно поиграли, и пели дружно, и плясали. Скажите мне, вы

не устали?

Восп. Магазин наш закрывается, но мы с вами не прощаемся.

Просто, всем уже пора – ждут нас игры и дела.

Средняя группа VII

Сюжетное занятие

Тема: «Мы с папой - друзья»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать бодрый, весёлый характер музыки в разных видах музыкальной

деятельности.

2. Продолжить развивать воображение, мышление, музыкальную память и речь.

3. Воспитывать любовь и уважение к Российской армии и близким людям.

Восп. Мы собрали всех ребят на военный наш парад.

Упражнение с салютиками: «Праздничный парад».

М. Р. Нашей армии любимой день рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой, слава миру на земле.

Восп. Трубы звонкие поют. Нашей армии салют! Слушание: «Фанфары»

М. Р. В космос корабли плывут.

Дети. Нашей армии – салют!

М. Р. На планете мир и труд.

Дети. Нашей армии - салют!

Слушание: «Праздничный салют» муз. Протасова

Восп. Ваши папы, дедушки тоже когда-то были солдатами. Они охраняли рубежи нашей

Родины и до сих пор защищают вас и ваших мам от разных бед, неприятностей.

Послушайте стихи про них, которые приготовили ваши друзья.

1. Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем родину любить, будем в армии служить.

2. Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

Бойцы и командиры встают за рядом ряд.

3. За то, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам спасибо доблестным солдатам.

4. Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то,

Спасибо армии любимой, нашим дедам и отцам.

Исполняется песня: «дедушка» муз. Бордюг.

Слушание и подпевание песни: «Про папу» муз. Шаинского.

М. Р. Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины.

Давайте пригласим их на танец.

Исполняется: «Полька» (с пением).

Восп. Вот какой наш детский сад, много дружных здесь ребят.

Исполнение песен: «Детский сад» муз. Филлипенко,

«Детский сад» муз. Бордюг.

М. Р. Дорогие мальчики, будущие солдаты, покажите нам свою силу и ловкость.

Проводятся игры на ловкость и быстроту (по выбору воспитателя)

4. Мы проходим строем, все на нас глядят.

Можем мы на палубе «Яблочко» сплясать.

Исполняется матросский танец: «Яблочко».

М. Р. Закончит наше занятие праздничный парад.

Упражнение: «Ходьба строевым шагом».

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Музыкальные забавы (праздник музыки в средней группе) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ (праздник музыки в средней группе) Участвуют в различных играх, исполняя знакомые песни и мелодии на музыкальных инструментах,.

Перспективно-тематический план изостудии в средней группе (1 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (1 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (2 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (2 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (3 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (3 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективный план на 3 квартал 2015–2016 уч. г. г. для второй младше-средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Продолжать формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Музыкальные инструменты. Дудочка» Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать.

Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафаулина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД